Уголок неба ¦ Blackburn Pellet

Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   Pellet
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1923
Тип: Гоночная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда Великобритания в 1923 году после неапольской победы Х.К. Баярда (H. C. Biard) на Supermarine Sea Lion II стала страной проведения шнейдеровских гонок компания Blackburn решила построить претендента на участие в этих соревнованиях. В марте 1923 года было заявлено, что фирма готова построить небольшую быструю одноместную летающую лодку.

Выбор конфигурации был сделан быстро, поскольку наиболее подходящий корпус уже существовал в форме незавершенной летающей лодки Blackburn N.1B (N56), которая несмотря на то, что хранилась с 1918 года, находилась в отличном состоянии. Также следует сказать, что Blackburn N.1B был построен по той же спецификации, что и летающая лодка Supermarine Baby, которая была конверсией военной амфибии Sea King II, получившей в своей весьма удачной гоночной версии обозначение Sea Lion II. Сразу же начались работы по проектированию и постройке подходящих для гоночного самолета крыльев.

Машина получившая наименование Blackburn Pellet, представляла собой одностоечный полутораплан с малым межплоскостным расстоянием. Нижнее крыло было установлено непосредственно на фюзеляж круглого поперечного сечения и крепилось к нему небольшими подкосами. Верхнее крыло было установлено с небольшим поперечным V; также оно несло большие элероны, управлявшиеся с помощью работающих на сжатие стержней. Деревянные подкрыльевые поплавки (на данном этапе они почти наверняка были поплавками, предназначавшимися для N.1B) были присоединены болтами к нижнему крылу непосредственно под V-образными межплоскостными стойками. Система N-образных стоек поддерживала 450-сильный двигатель Napier Lion, установленный на верхней части центроплана верхнего крыла.

Двигатель был размещен в обтекаемой гладкой гондоле с плотной установкой, что выступали только заглушки выхлопных труб и кожухи распредвала. Двигатель вращал большой двухлопастный воздушный винт, законцовка которого слишком близко находилась от верхней части корпуса и затылка пилота. Охлаждающие поверхности радиаторов были установлены заподлицо на нижней стороне верхнего крыла. Для уменьшения сопротивления со стороны головы пилота использовались обтекаемый подголовник и длинное суживающееся ветровое стекло, которое для доступа к кабине откидывалось вперед.

Для обеспечения достаточного времени для устранения детских болезней и чтобы ознакомиться с еще неиспытанным прототипом Р.У. Кенуорти (R. W. Kenworthy) предусмотрел, что Blackburn Pellet должен был быть готов к практическим полетам к августу 1923 года - за месяц до начала гонок. 23 июля был выделен гражданский регистрационный номер G-EBHF для готовности к первому полету. Однако компания пропустила намеченную дату и Pellet был запущен в первых числах сентября, когда сразу после выхода со стапеля в Бро (Brough) приливная волна погрузила правый подкрыльевой поплавок и перевернула самолет кверху килем, бросив Кенуорти в воду. Хотя до гонок оставалась всего три недели, Роберт Блэкберн (Robert Blackburn) был непоколебим. Работая день и ночь, он вместе с выделенным персоналом спас машину, перебрав двигатель до мельчайших деталей, просушив планер, выполнив ремонт и установив большие подкрыльевые поплавки.

Сделать еще одну попытку полета Pellet-а в Бро времени не оставалось, и машина была отправлена по железной дороге в Саутгемптон, где в Хэмбле на заводе Fairey Aviation Co Ltd она была собрана. Неся на себе гоночный номер "6", самолет был спущен со стапеля Fairey на рассвете 26 сентября 1923 года за день до гонки. Хотя при рулежке поднималось большое количество воды, самолет взлетел достаточно резво. Но как только Pellet оказался в воздухе, он оказался слишком тяжелым на нос, и Кенуорти пришлось приложить все свои силы, чтобы предотвратить пикирование. Ситуация еще более осложнялась тем, что вода в системе охлаждения двигателя из-за недостаточного площадь радиатора начинала кипеть. В море к югу от находящейся в Калшоте базы гидропланов Королевских ВВС была сделана успешная вынужденная посадка, но Pellet дрейфовал примерно час, когда в поле зрения оказался катер компании S. E. Saunders Ltd, взявший самолет на буксир и доставивший в Коуз, остров Уайт. Здесь механики мистера Ньюмена (Mr Newman) работали всю ночь, шунтируя крыльевые радиаторы и устанавливая под мотогондолой между стойками центроплана большие радиаторы Ламблена. Также вместо деревянного винта, который почти наверняка накануне был поврежден, был установлен двухлопастный металлический винт.

На следующее утро Pellet, завершив обкатку двигателя в 11:48, был готов - за несколько минут до последнего времени начала испытаний на мореходность и водонепроницаемость. Он покинул стапель Сандерса без происшествий, но как только Кенуорти запустил двигатель Lion и начал разбег по реке Медина, то был отклонен гребной шлюпкой. Самолет начал подпрыгивать, ударяясь о море с серией оглушительных шлепков. Затем он преждевременно оказался в воздухе в состоянии полусваливания и, в соответствии с крутящим моментом воздушного винта, медленно развернувшись вправо коснулся правым поплавком водной поверхности, заглубился носом, снова развернулся вправо и погрузился в воду.

Возникли серьезные опасения относительно безопасности Кенуорти, ибо он был в ловушке воздушной пробки внутри корпуса и в течение 61 секунды находился в воде. Однако ему удалось выбраться из кабины и буквально выскочить на поверхность. Затем он взобрался на верхушку перевернутой машины и был подобран моторным катером "Vivid". Обломки был выброшены на берег в течение ночи и были доставлены инженером Ньюменом назад в ангар Сандерса.




 ЛТХ:
Модификация   Pellet
Размах крыла, м   10.36
Длина самолета,м   8.71
Высота самолета,м   3.25
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   975
  максимальная взлетная   1270
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   259
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Pellet
 Pellet
 Pellet
 Pellet
 Pellet
 Pellet
 Pellet
 Pellet

  Схемы:

 Pellet

  Варианты окраски:

 Pellet

 



 

Список источников:

Альтернаьтвная История. Иван Бякин. Гоночный самолет Blackburn Pellet
de Agostini. Мировая Авиация. Blackburn Pellet
Putnam. A.J. Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Peter London. British Flying boats
Baesystems.com. Blackburn Pellet & N1B


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: