главная летающие лодки второй мировой
   Potez-CAMS 141
       
Разработчик: Potez-CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1938
Тип: Патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Подобно самолетам Бреге Вг.730 и Латекоэр Late 611 Потэ-CAMS 141 был сконструирован по заданию, выданному командованием флота Франции 10 мая 1935 г. Оно требовало создания летающей лодки на смену "Бизерте" и другим устаревающим машинам. Во второй половине 1936 г. фирма "Шантье эромаритимс де ля Сейн" (CAMS) подготовила рабочие чертежи нового гидроплана и приступила к постройке опытного образца. Его изготовили на заводе в Сартрувилле и затем на судне доставили в Кодебек-эн-Ко для сборки. Первый полет состоялся 21 января 1938 г. После того, как налетали примерно 20 часов, контуры носовой части изменили, приподняв скулы днища для улучшения гидродинамических характеристик при взлете с максимальным весом. В августе 1938 г. Потэ-CAMS 141 перегнали в Сен-Рафаэль для официальных испытаний.

После 33 часов летных испытаний в Сен-Рафаэле моторы Испано-Сюиза 12Y26/27, работающие на 87-октановом бензине, заменили на 12Y36/37, рассчитанные на 100-октановое топливо. Однако почти сразу же первоначальные двигатели возвратили назад. Подобно другим летающим лодкам, строившимся по тому же заданию, Потэ-CAMS 141 должна была иметь 25-мм пушку в верхней турели, но на самом деле ее никогда не устанавливали. Весной 1939 г. опытный самолет получил имя "Антарес"; чуть позже выдали заказ на четыре серийных машины. Перед самым началом Второй мировой войны заказали дополнительно 15 летающих лодок. К изготовлению фюзеляжей приступили в Гавре, крылья делали в Мельте. Вскоре после того, как начались боевые действия, поступило указание о неограниченном производстве Потэ-CAMS 141. В июне 1940 г. планировали достичь темпа две машины в месяц. Однако 27 апреля 1940 г. в связи с небольшими потерями летающих лодок большого радиуса действия французские адмиралы решили ограничить выпуск 31 самолетом, а в следующем месяце уменьшили это количество до 11.

Опытный экземпляр "Антарес" попал в новую эскадрилью Е8 и стал ее единственным самолетом. 20 ноября 1939 г. на нем решили смонтировать турель с гидроприводом под два 7,5-мм пулемета, подобную тем, что стояли на французских торпедных катерах. "Антарес" совершал дальние патрульные полеты в Атлантике до 18 июня 1940 г. Далее он перелетел в Порт-Лиотэ, где сперва находился в составе эскадрильи Е8, затем 1 августа его передали в эскадрилью Е6, а 7 сентября в эскадрилью Е4 в Дакаре. С ноября 1942 г. "Антарес" возобновил патрулирование центральной и южной Атлантики. 2 июня 1943 г. он потопил немецкую подводную лодку U-105 в 35 милях от Дакара. Немцы признали потерю подводного корабля, вместе с которым погибли 65 человек. Тем не менее, из-за нехватки запчастей и износа конструкции Potez-CAMS 141 списали к концу 1943 года. К тому времени суммарный налет летающей лодки составил 1800 часов.

Ни одна из серийных лодок Потэ-CAMS 141 не была завершена.

 

 


 ЛТХ:
Модификация   Potez-CAMS 141
Размах крыла, м   41.00
Длина самолета,м   24.96
Высота самолета,м   7.85
Площадь крыла,м2   172.00
Масса, кг  
  пустого самолета   12050
  максимальная взлетная   24500
Тип двигателя   4 ПД Hispano-Suisa 12Y-26/27
Мощность, л.с.   4 х 930
Максимальная скорость, км/ч   340
Крейсерская скорость, км/ч   296
Практическая дальность, км   6000
Практический потолок, м   5600
Экипаж, чел   12


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Potez-CAMS 141
 Potez-CAMS 141
 Potez-CAMS 141
 Potez-CAMS 141
 Potez-CAMS 141
 Potez-CAMS 141
 Potez-CAMS 141
 Potez-CAMS 141

  Схемы:

 Potez-CAMS 141

  Варианты окраски:

 Potez-CAMS 141  (c) Dessin J. Noel
 Potez-CAMS 141 (c) Olivier Beernaert

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Патрульный гидросамолёт Potez - C.A.M.S. 141
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Potez-CAMS 141
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
1000aircraftphotos.com. No. 10335. Potez-CAMS 141 French Navy "Antares"
Seawings.com.uk. Potez Cams 141


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: