главная летающий лодки второй мировой
   PBS-1
       
Разработчик: Sikorsky
Страна: США
Первый полет: 1937
Тип: Патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1935 г. в рамках той же политики руководства страны Авиационное Бюро ВМС США начало исследование по определению возможности создания гидросамолетов, или летающих лодок, со значительно улучшенными характеристиками, чем у "Каталин", находившихся тогда на вооружении. Большие расстояния между военно-морскими базами на Тихом океане и огромные водные пространства, подлежащие патрулированию, диктовали необходимость создания нового самолета с дальностью полета не менее 5,5 тыс. км и скоростью 320 км/ч. Машина должна была нести бомбы общим весом до 4 т, иметь четыре турельных пулемета, экипаж не менее шести человек.

Когда Бюро объявило конкурс, руководство "Юнайтед Эркрафт Корпорейшн" сообщило военному ведомству, что ее отделение - фирма Сикорского - уже провело необходимые исследования и новое поколение летающих лодок дальнего действия с литерой S на борту разрешит все проблемы ВВС в указанном спектре.

Хотя на запрос ВМС откликнулись многие компании, немедленную постройку новой машины могла начать только фирма Сикорского. ВМС и отдало ей предпочтение. 25 июня 1936 г. был подписан контракт на постройку одного прототипа патрульной летающей лодки-бомбардировщика. Официальное название ее XPBS-1, а для Сикорского она стала 44-й машиной.

Лодка впитала все лучшее от прежних разработок. Внешние формы отличались стремительным благородством. Самолет был цельнометаллической конструкции со свободнонесущим крылом, по передней кромке которого располагались четыре двигателя "Пратт Уитни" "Уосп" R-1535 (двухрядные, звездообразные, воздушного охлаждения) мощностью по 700 л. с. с трехлопастными ВИШ фирмы "Хамильтон Стандарт". Бомбардировщик мог нести до 4 т. бомб и имел четыре турельных пулемета, причем хвостовое расположение было сделано впервые в Америке.

Хотя лодка S-44 являлась летающей, на нее можно было устанавливать амфибийное шасси, позволявшее ей самостоятельно выползать по слипу или на пологий берег для проведения ремонтных работ. Впервые на самолете была установлена электросистема с напряжением 110 вольт. Имелась внутренняя телефонная связь.

Уже когда Сикорский вовсю работал над лодкой, ВМС подписало контракт на постройку второй большой летающей лодки с фирмой "Консолидейтед- Вулти Эркрафт" XPB2Y-1 "Коронадо". Эта машина получила название XPB2Y-1 "Коронадо". При этом моряки поставили условие, чтобы на обе лодки были поставлены двигатели "Пратт Уитни" R-1830-68 мощностью по 1050 л. с. с ВИШ диаметром 3,65 м. Это позволяло увеличить бомбовую нагрузку.

Впервые S-44, получивший название "Летающий дредноут", поднялся в воздух 13 августа 1937 г. Заводские испытания продлились до 7 октября. При этом налет составил 27 ч. Была достигнута скорость 362 км/ч на высоте 300 м. Скороподъемность у воды составляла 3,3 м, рабочий потолок - 7 тыс. м, дальность - 8 тыс. км.

Зависающие закрылки на 53 % размаха, удлиненные элероны давали возможность получения хороших взлетно-посадочных характеристик и низкой минимальной скорости. Посадочная скорость громадины в 22 т (с перегрузкой 26 т) была 115 км/ч. При взлетном весе 18 т лодке нужно было всего 150 м, чтобы после отрыва набрать 15 м - стандартную высоту, определяющую препятствия на взлете.

12 октября 1937 г. самолет был передан на испытания на базу ВМС Норфолк. Они продолжались до 5 июля 1938 г. Было выполнено 37 полетов с общим налетом 53,3 ч. Пилоты остались очень довольны машиной. Они сделали только одно замечание: значительные усилия на педали в диапазоне скоростей от крейсерской до максимальной. Пилоты в своем отчете отмечали: "XPBS-1 имеет характеристики бомбардировщика выше любого из известных самолетов морской авиации и рекомендуется как подходящий тип для использования в качестве патрульной летающей лодки-бомбардировщика". Самолет был возвращен на доработку в Стратфорд. Все ожидали положительного решения, однако, несмотря на высокую оценку самолета морскими летчиками, ВМС выбрали "Коронадо". S-44 так и остался в одном Экземпляре. Сикорский получил первый звонок, определявший конец одного и начало другого этапа удивительной судьбы. А пока между ними возник небольшой и малоприятный антракт.




 ЛТХ:
Модификация   XPBS-1
Размах крыла, м   38.15
Длина самолета,м   23.85
Высота самолета,м   8.20
Площадь крыла,м2   140.00
Масса, кг  
  пустого самолета   14000
  максимальная взлетная   24600
Тип двигателя   4 ПД Pratt Whitney R-1830-68
Мощность, л.с.   4 х 1065
Максимальная скорость, км/ч   328
Крейсерская скорость, км/ч   260
Практическая дальность, км   3120
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   8


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XPBS-1
 XPBS-1
 XPBS-1
 XPBS-1
 XPBS-1
 XPBS-1
 XPBS-1

  Схемы:

 XPBS-1

 



 

Список источников:

Политехника. В. Михеев, Г. Катышев. Сикорский
Aerofiles.com. Sikorsky
E.R. Johnson. American Flying Boats and Amphibious Aircraft
L.S.Casey, J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: