главная летающие лодки
   P2Y Ranger
       
Разработчик: Consolidated
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июне 1929 года ВМС США вместо заказа на самолет Model 9 Admiral компании "Consolidated" подписали контракт на новую патрульную летающую лодку с компанией "Martin". Несмотря на потерю контракта, в "Consolidated" решили использовать опыт создания Model 9 в разработке улучшенного самолета Model 22 Ranger, конструкция которого включала в себя такие элементы Model 16 Commodore, как закрытая кабина.

Новая лодка разработки конструктора Лэддона сохранила деревянное крыло с полотняной обшивкой как у Model 9 - это было верхнее крыло в коробке крыльев полутораплана, тогда как нижнее крыло имело высокое расположение и крепилось к цельнометаллическому корпусу с двухреданным днищем. Под концевыми секциями крыла находились стабилизирующие поплавки. Верхнее крыло несло три звездообразных поршневых двигателя Wright R-1820-E1 Cyclone, при этом два двигателя располагались под крылом, а третий - над ним на стойках на осевой линии самолета.

В мае 1931 года ВМС США заказали один прототип XP2Y-1, через шесть недель последовал заказ на 31 экземпляр серийной модификации P2Y-1. XP2Y-1 совершил свой первый полет в марте 1932 года. На этапе между начальными и эксплуатационными испытаниями в мае того же года верхний двигатель на осевой линии был снят. Испытания прошли успешно, и с декабря 1932 года по июнь 1933-го "Consolidated" отправила 31 экземпляр P2Y-1 в 10-ю и 5-ю патрульные эскадрильи ВМС США, использовавшие его для групповых полетов на большую дальность.

Две лодки, построенные на экспорт под обозначением P2Y-1C, были отправлены в Колумбию в декабре 1932 года, а лодка P2Y-1J - в Японию в январе 1935 года.

В августе 1933 года последний P2Y-1 был модифицирован до уровня XP2Y-2 со звездообразными двигателями R-1820-88 с капотом типа NACA (двигатели были подняты к передней кромке верхнего крыла). Такое расположение силовой установки в значительной степени снижало лобовое сопротивление, и вскоре ВМС заказали у "Consolidated" комплекты, с помощью которых 21 самолет P2Y-1 модифицировали до этого стандарта - такие самолеты поступили в эксплуатацию под обозначением P2Y-2.

В декабре 1933 года ВМС США заказали еще 23 летающие лодки улучшенного варианта на базе P2Y-2, но со звездообразными двигателями R-1820-90 и дополнительными крыльевыми топливными баками. Самолет P2Y-3 поставлялся с января 1935 года. К концу 1941 года все P2Y были сняты с эксплуатации и отправлены на хранение. Строительство машин серии P2Y закончилось созданием модификации для Аргентины, получившей шесть лодок P2Y-3A (c двумя двигателями GR-1820F) в августе-сентябре 1937 года. P2Y-3A сменил Supermarine Southampton, а в 1947 году ему на смену пришел самолет-амфибия Consolidated PBY-5A.

Надо заметить, что Консолидейтед оправдала надежды флота. P2Y оказался довольно удачным самолетом с хорошими летными характеристиками, который позволил патрульным эскадрильям отрабатывать тактические приемы, ставшие стандартными в годы Второй Мировой войны. Когда P2Y были сняты с вооружения, 41 из 47 поставленных машин все еще была в летном состоянии, несмотря на более чем шестилетнюю эксплуатацию в боевых и учебных эскадрильях.




 ЛТХ:
Модификация   P2Y-3
Размах крыла, м   30.48
Длина самолета,м   18.82
Высота самолета,м   5.82
Площадь крыла, м2   140.65
Масса, кг  
  пустого самолета   5792
  максимальная взлетная   11460
Тип двигателя   2 ПД Wright R-1820-90
Мощность, л.с.   2 х 750
Максимальная скорость, км/ч   224
Крейсерская скорость, км/ч   188
Практическая дальность, км   4265
Практический потолок, м   5030
Экипаж, чел   5
    один подвижный 7,62-мм пулемет Browning в носу и два аналогичных в люках на верхней поверхности фюзеляжа 
  до 907 кг бомбовой нагрузки.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XP2Y-1
 Трехдвигательный вариант XP2Y-1
 P2Y-1
 P2Y-2
 P2Y-3
 P2Y-3
 P2Y-3A

  Схемы:

 P2Y-3

  Варианты окраски:

 P2Y-2
 P2Y-3

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Consolidated Model 22 Ranger (P2Y)
Aerofiles.com. Consolidated
L.S.Casey, J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Сonsolidatedaircraft.org. XP2Y-1 Ranger
Historia y Arqueologia Maritima. Consolidated P2Y-3A
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: