главная авиация второй мировой морские
   NC.420
       
Разработчик: SNCAC
Страна: Франция
Первый полет: 1942
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В декабре 1938 года французское морское министерство выдало новые спецификации сразу на несколько типов самолётов, среди которых немалое внимание уделялось машинам палубного базирования. Вопрос о палубных самолётах поднимался не раз до этого, но в каждом из предыдущих случаев проблема решалась путем закупки обычных самолётов наземного базирования, исключая торпедоносцы фирмы Levasseur.  

Перед началом войны флот Франции планировалось пополнить несколькими современными авианосцами и авианесущими кораблями для которых и потребовались самолёты новых типов. В частности, в рамках новой спецификации SB (Surviillance de Bord - палубный \ корабельный разведчик) требовалось создать самолёт для ведения ближней разведки и патрулирования способный, помимо всего прочего, взлетать с катапульты. Также были выставлены ограничения по массе, которая не должна была превысить 3500 кг. Остальные характеристики разведчика не были большим откровением для конструкторов - продолжительность полёта 5 часов, скорость 250 км\ч, вооружение - два 7,5-м пулемета, масса бомб - до 150 кг. За работу взялись три фирмы - Breguet, Gourdou-Lesseure и SNCAC (концерн состоящий из фирм Farman и Hanriot). Основная масса работ по проектированию морского разведчика проводилась специалистами из Farman, представившими проект NC.420 оснащенного двумя рядными двигателями Bearn 6D-07. Военная комиссия, оценив проекты всех трех конкурентов выдала заказ только фирмам SNCAC и Breguet. Было заказано по два прототипа NC.420 и Bre.792, но в реальности до заключения перемирия не построили ни одного самолёта. По известным причинам.  

Конструкцию морского разведчика NC.420, прототип которого начали собирать в 1940 году, нельзя было назвать передовой. Напротив, инженеры Farman больше внимания уделили обзору пилотов и компактности самолёта, в жертву которой была принесена скорость и прочность. В результате кабина пилотов было сдвинута сильно вперед и имела богатое остекление. Крылья выполнили складывающимися для удобства хранения на кораблях. Самолёт решили выполнить как летающую лодку и логичным была бы установка колесного шасси, чтобы не быть зависимым от катапульт и не задерживать корабль при спуске-подъёме самолёта на борт, однако этого сделано не было. Двигателя Bearn 6D-07 обладали стартовой мощностью 390 л.с. и полетной 230 л.с., что было явно недостаточным, зато экономило массу самолёта и топливо. В качестве наступательного вооружения можно было подвесить под крылом две 75-кг бомбы G2. Основным носителем морских разведчиков должен был стать гидроавиатранспорт "Commandant Teste" водоизмещением 10000 тонн, но такие самолёты вполне могли размещаться и на других кораблях.  

Подписав перемирие с немцами французы подписали себе приговор в отношении многих перспективных (и не очень) разработок. Множество проектов пришлось остановить, а документацию по ним спрятать либо вообще уничтожить. Это же коснулось и проектов по спецификации SB. Непосредственно на территории занятой немцами авианосцев не осталось, а под собственный "Graf Zeppelin" у них имелись совершенно другие наработки, причем на основе серийных машин. Так о NC.420 временно пришлось забыть. Снова вспомнили о нем только в начале 1942 года. Каким-то чудом французам удалось доказать, что работы над NC.420 являются не менее важными, чем по другим самолётам и в программу строительства новой техники на 1943-1944 гг. была включена достройка прототипа и выпуск 15 серийных NC.420. Решение вернуться к оставленной теме было не простым - к концу 1941 году французская морская авиация сильно уменьшилась количественно, причем не только из-за потерь на фронте. Из её состава за 1940-1941 гг. успели вывести десятки устаревших самолётов, которые держались в строю только потому, что ввод в строй новых образцов сильно задерживался.

В конечном итоге NC.420 все же достроили и приступили, но уже на заводе фирмы Loire-et-Olivier. Практически сразу возникла проблема с двигателями, поскольку моторостроительный отдел фирмы Bearn фактически не работал по причине отсутствия заказов. Удалось достать всего два мотора, что посчитали вполне достаточным на первое время. Первый полет на прототипе в августе 1942 года совершил пилот Люсьен Купэ. К сожалению о результатах испытаний подробных сведений нет, хотя расчетные характеристики самолёта подтвердились. История NC.420 закончилась также внезапно, как и началась. В январе 1943 года немцы прибрали к рукам единственный прототип и оставили его на хранении в ангаре в Бордо-Мариньяне. Там он простоял до 1947 года, пока французы сами не решились разобрать его на металл.  



 ЛТХ:
Модификация   NC 420
Размах крыла, м   15.90
Длина, м   11.20
Высота, м   3.81
Площадь крыла, м2   34.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2895
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   2 ПД Bearn 6D 07
Мощность, л.с.   2 х 390
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   300
  у земли   270
Крейсерская скорость , км/ч   258
Практическая дальность, км   1200
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5800
Экипаж   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 NC 420
 NC 420
 NC 420
 NC 420
 NC 420
 NC 420
 NC 420

  Схемы:

 NC 420




 

Список источников:

Андрей Крумкач. Разведывательная летающая лодка SNCAC NC 420
Le Fana de l'Aviation. Gerard Bousquet. L'hydravion NC 420
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SNCAC NC-420
Archives
Jacques Moulin


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: