главная летающие лодки
   M.12
       
Разработчик: Macchi
Страна: Италия
Первый полет: 1918
Тип: Летающая лодка разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


После вступления Италии в войну ее основным противником стал традиционный враг √ Австро-Венгрия. На наземном фронте боевые действия велись в основном на севере страны: в областях, которые обе страны оспаривали в течение нескольких столетий. Однако в современных войнах боевые действия ведутся не только на суше и на море, но и в воздухе. В морских и воздушных сражениях Первой Мировой войны Италия и Австро-Венгрия использовали все лучшее, что было в арсеналах этих стран: линейные корабли, подводные лодки, самолеты и даже дирижабли. Самолеты, принимавшие участие в боевых действиях над морем, в основной массе были летающими лодками. На начальном этапе боевых действий Итальянским королевским флотом (Regia Marina) применялись использовались изготовленные по лицензии летающие лодки французской компании F.B.A., а затем на вооружение стали поступать летающие лодки отечественной конструкции (компаний Piaggio, Ducrot, Zari, I.A.M. и т.д.). Под конец своей карьеры модернизированные лодки F.B.A. до 1922 года применялись в качестве учебных.

Хотя летающие лодки F.B.A. были достаточно надежными, они не получили тех распространения и славы, которые достались машинам отечественной компании Macchi. Данная компания была основана в 1912 году в пригороде Варезе (Varese) предпринимателем Джулио Макки при совместном участии французской компании Société Anonyme des Etablissements Nieuport. Первоначально новая компания, носившая официальное название Societa Anonima Nieuport-Macchi, должна была изготавливать монопланы французской разработки. Компания начала с производства самолетов компании Nieuport (тип IV и другие), а после объявления войны началось изготовление боевых машин (до 1914 года монопланы Nieuport использовались в качестве учебных, а затем для итальянской авиации при условии проведения их капитального ремонта).

23 мая 1915 года Италия вступила в войну на стороне союзников, т.е. стран Антанты. В этом же месяце в руки итальянцев попала неповрежденная австро-венгерская летающая лодка Lohner L.40. Командование Regia Marina поручило отправить трофей в Варезе с тем, чтобы в компании Macchi самолет был скопирован, модифицирован в соответствии с итальянскими требованиями и запущен в серийное производство. Спустя несколько месяцев на вооружение итальянского флота стали поступать летающие лодки Nieuport-Macchi type L.1.

Вскоре после мая 1915 года о самолетах из Варезе перестали говорить Nieuport-Macchi, называя из просто Macchi, хотя первоначальное название компании осталось. В общей сложности было выпущено около 140 летающих лодок L.1. За ними последовали не менее успешные летающие лодки M.3 и M.5, выполнявшие задачи разведчиков и бомбардировщиков, истребители-летающие лодки M.7 и летающие лодки-разведчики/бомбардировщики M.8 и M.9.

Постепенно летающие лодки компании Macchi заменили в боевых подразделениях устаревающие F.B.A. и не уступали своим многочисленным конкурентам S.I.A.I. S.8. В ходе войны эти летающие лодки принимали участие в боях против кораблей (и подводных лодок), самолетов и дирижаблей Императорских и Королевских Военно-морских сил (Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine K.u.K. [Kriegsmarine]).

Недостатками ранних летающих лодок компании Macchi, включая и перепроектированные M.9, были малая дальность полета, вынуждавшая действовать в прибрежных водах, неспособность оперировать в открытом неспокойном море и малая боевая нагрузка.

В 1918 году командование Regia Marina, осознавая недостатки имевшихся на вооружении летающих лодок, приказало разработать ╚океанскую╩ лодку с одним самым мощным авиамотором итальянского производства. Новый морской самолет должен был иметь большую дальность полета и способность действовать в открытом море (например, для дозаправки топливом и получения дополнительного вооружения со вспомогательного корабля снабжения).

В ответ на требования спецификации Regia Marina компанией из Варезе была предложена летающая лодка, получившая обозначение M.12. Новый самолет достаточно сильно отличался от изготавливавшихся ранее машин. Дело было не только в размерах (крупнейшая на тот момент летающая лодка конструкции компании Macchi), но и в форме корпуса лодки.

Трехместная летающая лодка M.12 имела возможность находиться в открытом неспокойном море за счет очень широкой основной части корпуса лодки, от которой к хвостовому оперению шли две балки, к которым крепились двухкилевое вертикальное оперение и удлиненный стабилизатор. Кили имели типичную для компании цельнодеревянную конструкцию с фанерной обшивкой, а разделенные горизонтальным оперением рули направления имели полотняную (верхние части) и фанерную (нижние части) обшивку. Фанерная обшивка была и у тонкого горизонтального стабилизатора; руль высоты был покрыт полотном.

Корпус лодки имел цельнодеревянную конструкцию со стрингерами и шпангоутами из красного дерева и фанерной обшивкой. Перед передней кромкой нижнего крыла размещалась широкая открытая кабина с расположенными бок о бок сиденьями и находившейся впереди смещенной вправо стрелковой позицией, оснащенной поворотной турелью с одним 7,7-мм пулеметом Lewis. Помимо этого в самой крайней носовой части корпуса лодки был жестко установлен 7,7-мм пулемет Vickers, доступ к которому обеспечивался из передней пулеметной позиции. В кабине обычно располагались три члена экипажа: пилот (слева), наблюдатель (в центре) и стрелок (справа перед люком, ведущим в пулеметную позицию).

Крылья самолета были двухлонжеронными с небольшой стреловидностью консолей (центроплан верхнего крыла в районе зоны ометания винта был прямым). Крылья были неравного размаха, причем элероны были установлены только на верхнем крыле. Типичной также была система наклонных межкрыльевых стоек с минимальным количеством расчалок, внедренная начиная с летающих лодок M.8. Крылья покрывались полотном; на расположенные под нижним крылом пары подкосов могли быть установлены два бомбодержателя.

В качестве силовой установки летающей лодки M.12 был выбран восьмицилиндровый V-образный рядный двигатель водяного охлаждения Ansaldo (FIAT) 4.E.28, развивавший мощность 450 л.с. (331 кВт) и вращавший деревянный винт с двумя широкими лопастями.

Первый экземпляр M.12 впервые поднялся в воздух в конце лета 1918 года. До конца войны были изготовлены еще пять самолетов, но в боевых действиях летающие лодки этого типа участия не приняли.

Производство продолжалось до 1919 года и в общей сложности было изготовлено 8 летающих лодок M.12. Авиацией Regia Marina были приобретены лишь два самолета, тогда как шесть машин остались в распоряжении компании-производителя. Одна летающая лодка M.12 была модифицирована для участия в шнейдеровских гонках 1920 года, однако в соревнованиях она участия не принимала. В компании Macchi даже предприняли попытку создать пятиместный пассажирский самолет с увеличенным до 18 метров размахом крыла, но данный проект остался незавершенным.







 ЛТХ:
Модификация   M.12
Размах крыла, м   17.00
Длина самолета,м   10.77
Высота самолета,м   3.66
Площадь крыла,м2   61.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1780
  максимальная взлетная   2560
Тип двигателя   1 ПД Ansaldo-San Giorgio 4E.28
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   190
Крейсерская скорость, км/ч   175
Практическая дальность, км   950
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   3
Вооружение:   два оборонительных 7,7-мм пулемета
  до 400 кг бомб


 Доп. информация :


 Чертеж "Macchi M.12"
  Фотографии:

 M.12
 M.12
 M.12

  Схемы:

 M.12

  Варианты окраски:

 M.12

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Многоцелевые летающие лодки Macchi М.12
de Agostini. Мировая Авиация. Macchi M.12
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
1000aircraftphotos.com. No. 5070. Macchi M.12 (28903-M.12)
L+K 2013-04. Miroslav Balous. Macchi М.12


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: