главная летающие лодки  
   М-10
       
Разработчик: Григорович
Страна: Россия
Первый полет: 1916
Тип: Летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Согласно сведений В.Б. Шаврова летающая лодка М-10 с двигателем "Гном-Моносупап" 100 л.с. строилась на ПРТВ С.С. Щетинина по проекту инженера А.Н. Седельникова. Отличалась малыми размерами и размещением пилотов друг за другом. Элероны отсутствовали, управление по крену осуществлялось при помощи гоширования, т.е. перекашивания задней кромки верхних крыльев. Для этой цели наружные Л-образные межкрыльевые стойки сходились на переднем лонжероне верхнего крыла, чем достигалась достаточная подвижность законцовок крыла.

М-10 построили в конце 1915 г. и в январе 1916 г. испытали в Баку. В полете самолет показал недостаточную поперечную устойчивость по причине заметного влияния гироскопического момента ротативного двигателя. В ходе руления лодку ощутимо заливало водой, взлет оказался более продолжительным, чем у М-5. В целом признавалось, что М-10 проявила себя неудовлетворительно, и от ее дальнейшего совершенствования отказались. Впоследствии М-10 разобрали, ее корпус использовал штабс-капитан Е.Р. Энгельс при создании своего лодочного истребителя.







 ЛТХ:
Модификация   М-10
Размах крыла, м   9.20
Длина, м   8.60
Высота, м  
Площадь крыла, м2   26.00
Масса, кг  
  пустого самолета   600
  нормальная взлетная   900
Тип двигателя   1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   125
Крейсерская скорость , км/ч   105
Продолжительность полета, ч.мин   4
Cкороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип М-10
 М-10

 



 

Список источников:

Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Александров А.О. Аппараты Щетинина и Григоровича




 

 

       Заметки, примечания

В любом производстве последним этапом перед выпуском продукции является ее упаковка. Качественный упаковочный материал позволит защитить продукцию от внешних воздействий, будь то условия перевозки, возможные падения и тряска, так и климатические условия, которые также могут привести к порче внешнего вида товара. Поэтому экономия на упаковке в последствии может привести к необоснованным расходам, связанным с возвратом некондиционного товара.


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: