главная летающие лодки довоенные
   Lohner E(L,T)
       
Разработчик: Lohner
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фирма Якоба Лехнера выпустила первый самолет для морской авиации Австро-Венгрии еще в 1911 г. Это был период интенсивного развития военной авиации, и морское ведомство прилагало усилия, чтобы не отстать от веяния времени. В морской авиации Австро-Венгрии использовалось значительное количество самолетов. Однако все они были произведены фирмами, которые контролировались известным предпринимателем и бизнесменом Камилио Кастильоне. Якоб Лехнер, создавший ряд удачных поплавковых самолетов и летающих лодок, сумел поколебать лидирующее положение Кастильоне в поставках авиационной техники для морской авиации.

Перед войной главный конструктор фирмы "Якоб Лехнер Верке" Паулал разработал серию одномоторных летающих лодок под индексами "Е" и "L", которые применялись для морского патрулирования и разведки. Lohner Е стала первой летающей лодкой фирмы. Она представляла собой деревянный биплан с однореданным корпусом. Хвостовое оперение было поднято над фюзеляжем и крепилось с помощью стоек и подкосов. В качестве силовой установки использовался двигатель Хиро (85 л. с.) с толкающим воздушным винтом. Было построено около 40 машин этой серии. Они применялись для разведки восточной части Адриатического моря.

Вскоре в производство были запущены более крупные летающие лодки серии Lohner L. Образцом для серии стала лодка L-5, созданная в 1914 г. и оснащенная двигателем Бенц (160 л. с). Ее корпус был прямоугольным, однореданным и обшивался фанерой, В передней части размещалась кабина экипажа, который состоял из пилота и наблюдателя, сидевших рядом. За кабиной крепилась бипланная коробка крыльев, между которыми устанавливался двигатель с двухлопастным деревянным толкающим воздушным винтом. Бипланная коробка была усилена тремя парами стоек и растяжками. Элеронами оснащалось только верхнее крыло. На законцовках нижнего крыла крепились стабилизирующие деревянные поплавки. В январе 1915 г. в авиационных частях на шкворне рядом с наблюдателем стали устанавливать 8-мм пулемет "Шварцлозе".

На лодках Lohner летал известный морской истребитель-ас Готфрид Банфельд. Он испытывал в боевой обстановке практически все новые летающие лодки Австро-Венгрии. Уже 2 сентября 1914 г. он сбросил с самолета серии Е несколько небольших бомб на войска противника в Черногории. Первую же воздушную победу Банфельд одержал на машине серии Lohner Т (она отличалась двигателем). За время войны Банфельд выполнил на летающих лодках около 400 боевых вылетов и сбил 20 самолетов противника.

Всего было произведено 123 машины различных вариантов с двигателями Мерседес, Хиро, Рапп.



 ЛТХ:
Модификация   Lohner T
Размах крыла, м   16.00
Длина, м   10.00
Высота, м   3.50
Площадь крыла, м2   10.85
Масса, кг  
  пустого самолета   859
  максимальная взлетная   1325
Тип двигателя   1 ПД Hiro
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   110
Крейсерская скорость, км/ч   87
Продолжительность полета, ч   6
Скороподъемность, м/мин   50
Практический потолок, м   2000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Lohner M
 Lohner E
 Lohner L
 Lohner L
 Lohner T

 Схемы:

 Lohner E
 Lohner T

 Варианты окраски:

 Lohner E
 Lohner T

 



 

Список источников:

В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
Вячеслав Кондратьев. Самолеты первой мировой войны
HPM. Jiri Novak. C.a.k. namormi letci v1. svetove valce
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: