Уголок неба ¦ Liore et Olivier LeO H-190

Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   LeO H-190
       
Разработчик: Liore et Olivier
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет LeO H-190 создавался как семиместная летающая лодка - биплан, причем конструкторы Горин и Белланже большое внимание уделили отработке хвостового оперения и корпуса лодки.

В течение 1926 года были построены пять самолетов H-190T, которые поступили на средиземноморские маршруты. Пилот располагался в открытой кабине за бипланной коробкой, а кабина на шесть пассажиров находилась в носовой части корпуса. Силовая установка включала два звездообразных ПД Gnome-Rhone Jupiter 9Ab мощностью по 420 л. с. Самолет имел крылья размахом 16,00 м, максимальную взлетную массу 3130 кг и развивал максимальную скорость 170 км/ч.

До 1932 года было построены еще двенадцать модификаций лодки различного назначение.






 Модификации :
 H-191  один учебно-тренировочный самолет с двигателем Lorraine 12Eb мощностью 450 л. с. (336 кВт).
 H-192  в 1927 году построены два самолета; от H-190T отличались иным корпусом и пилотской кабиной, смещенной в носовую часть, а также имели амфибийное шасси.
 H-193  в 1929 году построены пять самолетов; это усиленная модификация варианта H-192.
 H-193S  вариант прибрежного патрульного самолета для ВМС Франции с двигателем Jupiter и экипажем из трех человек; всего с 1926 года построено 15 самолетов; вооружение - по одному 7,7-мм пулемету в носовой и в средней частях корпуса.
 H-193HS  как и H-193S, но с двигателем Hispano-Suiza 12Mb мощностью 500 л. с. (373 кВт); построен один самолет.
 H-194  вариант с двигателем Jupiter и с увеличенным запасом топлива; построен один самолет.
 H-196  один гражданский транспортный самолет (F-AIGM) с двигателем Jupiter.
 H-197  санитарный самолет с возможностью перевозки двух носилочных и двух сидячих больных (раненых); в 1928 году построен один самолет.
 H-198  построено девять самолетов - почтовых летающих лодок-амфибий; усилена конструкция для запуска с катапульты; H-198 F-AIQP был запущен с катапульты океанского лайнера "Иль де Франс" примерно в 750 км от Нью-Йорка - почта была доставлена по назначению на 24 часа раньше, чем прибыл сам лайнер; на обратном пути самолет стартовал с катапульты примерно в 400 км от островов Сцилли и совершил посадку в Ле Бурже, пригороде Парижа; самолеты, оснащенные двигателем Jupiter 9Af, работали в таком варианте с 1928 по 1934 год.
 H-198/2  транспортный вариант H-198 с V-образным 12-цилиндровым двигателем Renault 12Ja мощностью 450 л. с. (336 кВт).
 H-199/1  один самолет с крылом размахом 18,30 м, увеличенной взлетной массой и двумя рядными двигателями Hispano-Suiza 6Mbr мощностью по 250 л.с. (186 кВт), установленными тандемно; пилот и второй пилот располагались в закрытой кабине, управление дублированное, плюс кабина на шесть пассажиров.
 H-199/2  как H-199/1, но с двумя звездообразными ПД Gnome-Rhone 7Kb мощностью по 350 л.с. (261 кВт); построен один самолет.



 ЛТХ:
Модификация   LeO H-192   LeO H-199/1
Размах крыла, м   16.00   18.30
Длина самолета,м   12.55   13.45
Высота самолета,м   4.17   4.15
Площадь крыла,м2   64.20   72.40
Масса, кг    
  пустого самолета   1810   2100
  максимальная взлетная   3201   3400
Тип двигателя   1 ПД Gnome & Rhone 9Ab   2 ПД Hispano-Suiza 6Mbr
Мощность, л.с.   1 х 420   2 х 250
Максимальная скорость, км/ч   170   200
Крейсерская скорость, км/ч   145   175
Практическая дальность, км   620   800
Практический потолок, м    
Экипаж, чел   1   2
Полезная нагрузка:   6 пассажиров   6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 LeO H-192
 LeO H-192
 LeO H-193S
 LeO H-194
 LeO H-197S
 LeO H-198
 LeO H-198
 LeO H-199/2

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Liore-et-Olivier H-190
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Lioré et Olivier LeO H-199/1
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Histavia21.net. Album de Camille Berthelot


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: