Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   Alerte
       
Разработчик: Levy-Besson
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Патрульаня летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Конструктор-новатор Марсель Бессон (Marcel Besson) в 1915 году разработал серию трипланов - летающих лодок. Для реализации свох проектов он выбрал авиастроительное предприятие Леона-Жоржа Леви (Georges Levy) - Hydravions Georges Levallois et Levy.

В начале 1917 года первым был спущен на воду одноместный истребитель-триплан с L-образными стойками интерплана, оснащенный двигателем Hispano-Suiza мощностью 180 л. с. (134 кВт).

Следующей летающей лодкой стала двухместная "Alerte", предназначенная для обнаружения и предупреждения о появление вражеских судов и самолетов при помощи радиосвязи. Т.е. то что сейчас называют "самолетом раннего предупреждения".

Машина была оборудована одним восьмицилиндровым двигателем Hispano-Suiza 8Bc мощностью 200 л.с. Вооружение состояло из оборонительного 7.7-мм пулемета Lewis на подвижной турели в передней кабине и легких бомб общим весом до 100 килограмм (чаще всего две 52-кг бомбы класса F).

Летающая лодка вышла удачной и уже 25 июля 1917 года для ВМС Франции были поставлены первые 10 экземпляров. С 1917 по 1918 год всего было построено 250 подобных машин. Все они применялись в основном для патрулирования прибрежных районов.

Третьим на заводе Леви построили в 1918 году летающую лодку класcа HB.2. Она предназначалась для дальнего морского патрулирования. В качестве силовой установки использовался двигатель Sunbean мощностью 450 л.с. Вооружение было усилено - два 7.7-мм пулемета и до 150 килограммов бомб.  Этот самолет остался в единственном экземпляре.

В апреле 1918 года  закончили трехместную лодку для ближнего патрулирования. Она была оснащена двигателем Renault 12Fe мощностью 300 л.с. и имела верхнее и нижнее крылья были одинаковой площади, а среднее крыло - увеличенной. Для ВМС Франции была построена небольшая серия из 12 машин.

Последней лодкой тандема Бессон-Леви стала пятиместная патрульная лодка оснащенная тремя двигателями Lorraine мощность 350 л.с. На машине были установлены верхние крылья одинаковой площади и нижнее крыло с уменьшенной площадью. Эти крылья были выполнены складывающимися для облегчения хранения лодок в ангарах военно-морских баз. После успешных испытаний в конце лета 1918 года была заказана серия из 200 машин, но наступившее перемирие привело к отмене контракта.

В некоторых источниках лодки разработанные Бессоном и построенные на заводе Леви обозначают просто Besson LB.

 



 


 ЛТХ:
Модификация   Alerte
Размах крыла, м   14.40
Длина самолета,м   9.10
Высота самолета,м   4.00
Площадь крыла,м2   51.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1200
  максимальная взлетная   1800
Тип двигателя   1 ПД Renault 12Fe
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч   140
Крейсерская скорость, км/ч   120
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   3500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis
  бомбовая нагрузка - 104 кг (обычно 2 х 52 кг)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Одноместный истребитель
 Alerte
 Alerte
 Alerte
 Alerte
 Alerte
 Alerte
 Alerte
 Alerte
 Alerte
 Alerte
 Alerte
 Патрульная лодка класса HB.2
 Патрульная лодка с мотором Renault 12Fe
 Пятиместная патрульная лодка с тремя моторами Lorraine

 Схемы:

 Alerte

 



 

Список источников:

Hydroretro.net. Gérard Hartmann. Les hydravions Georges Lévy
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Levy Besson
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft of the 1914-1918 War
Avions 41-43. Thierry Le Roy. Le CAM Penze 1917-1918


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: