главная летающие лодки
   Late 631
       
Разработчик: Latecoere
Страна: Франция
Первый полет: 1942
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Появившаяся перед Второй мировой войной, шестимоторная летающая лодка фирмы "Societe Industrielle d'Aviation Latecoere" могла добиться существенных успехов. Однако спустя десятилетие этот самолет в значительной степени устарел. Он так и не оправдал возлагавшихся на него надежд.

Летающая лодка Latecoere 631 была разработана перед Второй мировой войной, но так и не пошла в серию после ее окончания. Как и многие ее современники, Late 631 оказалась анахронизмом и устарела еще до того, как поступила в эксплуатацию. Однако машина поддержала занятость в авиапромышленности Франции, хотя имела все шансы кануть в лету. Latecoere 631 спроектировали по заказу Министерства авиации Франции от 1936 года на большой 40-местный трансатлантический гидросамолет с практической дальностью полета 6000 км против встречного ветра со скоростью 60 км/ч. Прототип заказали в 1938 году. Самолет, произведенный в Тулузе и собранный в Мариньяне, впервые взлетел с озера Берре 4 ноября 1942 года. Собственный летно-исследовательский центр фирмы "Latecoere" находился в Бискароссе, то есть в зоне немецкой оккупации(номинально независимую "Республику Виши" Германия захватила после высадки союзников во французской Северной Африке). Немцы конфисковали прототип Late 631. Он летал в Фридрихсгафене на берегах озера Бодензее (Констанс), где и погиб под бомбами союзников.

В тот же год были заказаны еще два самолета, но построен только один. Немцы хотели заполучить и эту машину, но посчитали, что ее перевозка автотранспортом к морю невозможна из-за действий противника, поэтому предписали облетать самолет на временном шасси. Но вскоре немцев убедили в том, что летающую лодку лучше разобрать, а части рассредоточить, дабы уберечь их от бомбардировок. Согласие на это как на временную меру было получено, затем самолет был спрятан во избежание дальнейших посягательств и попыток конфискации. После освобождения Франции Late 631 восстановили и достроили. Он взлетел 6 марта 1945 года.

Вначале планировалось оснастить первый экземпляр самолета шестью моторами типа Gnome-Rhone Р. 18 мощностью 1500 л. с. (1119 кВт), но таких не нашлось, и на самолет поставили Wright Cyclone в 1290 л. с. (962 кВт). Следующую машину снабдили моторами Wright Cyclone GR-2600-A5B мощностью 1600 л. с. (1193 кВт).

Этот прототип назвали "Лионель де Мармье" в память об одном из организаторов ВВС "Свободной Франции", бывшего личного пилота генерала Шарля де Голля. Летающая лодка выполнила сложный демонстрационный тур по Южной Америке, во время которого у мотора оторвалась лопасть винта и пробила кабину, убив двоих членов экипажа. Перед возвращением домой самолет доработали.

Late 631 имел свободнонесущее крыло большого удлинения, на котором стояли шесть звездообразных двигателей. Площадь сечения секций крыла была настолько большой, что бортинженеры и техники осматривали и обслуживали моторы в полете. Вспомогательные поплавки были установлены на распорках под наружными моторами и убирались назад-вверх, образуя обтекатели на задней кромке, во многом напоминающие такие же на появившихся гораздо позже реактивных самолетах Туполева и Handley Page Victor. Закрылки и элероны занимали всю заднюю кромку. Форма двухреданного корпуса сходила на конус к хвостовому стабилизатору (с большим поперечным V), к которому крепились концевые шайбы. Кабина экипажа размещалась над пассажирским салоном, непосредственно перед корневой частью крыла. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с работающей обшивкой.

Большая изящная лодка Late 631, тем не менее, оказалась весьма старомодной. Однако фирма "Latecoere" заказала постройку девяти машин в Тулузе (первые в серии), компания SNCASO в Гавре должна была построить четыре самолета и в Сен-Назере три самолета. С фирмой SNCAN был заключен контракт на постройку шести корпусов. В июле 1947 года летающие лодки поступили в эксплуатацию компании "Air France" на линии Бискаросс - французская Вест-Индия. Огромные лайнеры перевозили до 46 пассажиров (многих - в отдельных каютах) и экипаж из 14 человек, в том числе поваров и кухонную прислугу огромной кухни и двух столовых. На борту было семь двухместных кают (перед крылом), туалет, багажный отсек, бар и ресторан из двух залов, а также четыре четырехместных салона под центропланом. За ними находились остальные туалеты и еще восемь двухместных кают, далее - главная входная дверь, камбуз в хвостовой части.

Самолет был отголоском ушедшей эпохи роскошных путешествий элиты и не годился для нового времени массовых воздушных перевозок. К тому времени крупные сухопутные самолеты с колесным шасси стали вполне на дежными, имеющими дальность, достаточную для работы на трансатлантических маршрутах между удобными аэропортами, связанными транспортом с центрами городов. Напротив, путешествие пассажиров Late 631 должно было начинаться с долгого железнодорожного переезда на побережье.

В 1948 году два самолета компании "Air France" были потеряны в катастрофах, происшедших с небольшим интервалом. Первый самолет разбился в перегоночном полете без пассажиров на борту. Но во втором случае жертв оказалось много. Полеты машин этого типа были тут же запрещены до расследования причин катастроф.

После долгого запрета два самолета возвратили в эксплуатацию, переделав в транспортные грузоподъемностью 25 т для новой государственной компании "Societe d'Exploitation du Materiel Aerien Francais". К тому времени все надежды на экспорт пассажирских Late 631 были утрачены, столь желанный заказ из Мексики так и не поступил. Даже транспортная карьера самолета оказалась недолгой, она преждевременно закончилась с запретом на полеты после новой катастрофы в 1950 году.

Late 631 вернули на грузовые линии компании "France Hydro" в 1952 году. Один самолет летал во французский Индокитай, совершил несколько технических рейсов с озера Лере в Северном Камеруне с грузом ваты на борту. В сентябре 1955 года, незадолго до запланированного возобновления полноценной эксплуатации семи сохранившихся Late 631, предназначенных к переделке и передаче в компанию "France Hydro", произошла еще одна катастрофа. Шесть самолетов сдали на хранение.

Гигантские летающие лодки больше никогда не вернулись на линии - ангар, в котором они хранились, разрушился в 1956 году после сильного снегопада. Несколько самолетов получили сильные повреждения, ремонт двух уцелевших оказался экономически невыгодным. Все Late 631 сдали на слом в 1957 году.

Компания "Latecoere" продолжала работать, выполнила ряд исследований проектов легких транспортных самолетов и сосредоточила свою деятельность на более успешных ракетных программах.





 ЛТХ:
Модификация   Late 631
Размах крыла, м   57.43
Длина самолета,м   43.46
Высота самолета,м   10.10
Площадь крыла,м2   350.00
Масса, кг  
  пустого самолета   32332
  максимальная взлетная   72020
Тип двигателя   6 ПД Wright R-2600-C14
Мощность, л.с.   6 х 1950
Максимальная скорость, км/ч   417
Крейсерская скорость, км/ч   289
Практическая дальность, км   6800
Практический потолок, м   7200
Экипаж, чел   8
Полезная нагрузка:   до 50 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Выкатка Late 631
 Late 631
 Late 631
 Late 631
 Late 631
 Late 631
 Late 631
 Late 631
 Late 631
 Late 631
 Late 631 конфискованный немцами
 Кабина пилотов Late 631

  Схемы:

 Late 631

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Latecoere 631 - Морская королева
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Latecoere 631
Jean Cuny. Latecoere, les avions et hydravions
Docavia. Jean Cuny. Les Avions de combat francais
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
De Latécoère à l'Aéropostale (http://www.latecoere.com)


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: