Уголок неба ¦ Latecoere Late 611

Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   Late 611
       
Разработчик: Latecoere
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Разведывательная м патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


10 мая 1935 г. штаб флота Франции выпустил техническое задание на летающую лодку - дальний морской разведчик с полетным весом 20 т. В соответствии с ним спроектировали самолет Late 610 с четырьмя звездообразными двигателями Испано-Сюиза 79.02 мощностью по 1000 л.с. В начале 1936 г. заказали опытный образец этой машины. Однако еще в декабре 1935 г. в требования задания внесли ряд изменений, что потребовало существенной переделки конструкции. В результате возникла модификация Late 611. Первоначальное однокилевое хвостовое оперение заменили двухкилевым, размах крыла увеличили с 38,0 м до 40,75 м, а длину с 24,5 м до 27,0 м. Полный вес возрос до 25 т.

Постройка опытного образца на заводе в Тулузе уже началась, когда приняли решение установить вместо моторов "Испано-Сюиза" Гном-Рон 14N4/5 по 1010 л.с. Late 611 являлся элегантным свободнонесущим монопланом, поддерживающие подкрыльные поплавки у которого в полете убирались электроприводом. Конструкция была цельнометалической. Оборонительное вооружение по проекту складывалось из двух стрелявших вперед 13,2-мм пулеметов "Гочкис" в передней кромке центроплана, 25-мм пушки в верхней турели, четырех 7,5-мм пулеметов "Дарн", стрелявших через гнезда в бортах, и еще двух таких же в убираемой кормовой установке. Late 611 был построен в Бискароссе и 2 марта 1939 г. начал испытания на воде. Первый полет состоялся 8 марта. К 1 июля, когда испытания приостановили, чтобы внести в самолет различные изменения, лодка налетала 18 ч 15 мин в 14 полетах. Переделки свелись к установке моторов Гном-Рон 14N30/31 вместо исходных 14N4/5 (они отличались передаточным отношением редуктора) и заменой спаренных 13,2-мм пулеметов на один 7,5-мм "Дарн".

15 ноября 1939 г. испытания возобновились, но ненадолго. Через 11 дней самолет вновь подвергли переделкам. Поскольку 25-мм пушка работала крайне ненадежно, в верхней турели вместо нее смонтировали пару пулеметов "Дарн". 23 декабря 1939 г. штаб флота объявил о решении заказать 10 самолетов усовершенствованной модификации Late 612. Она должна была отличаться от опытного Late 611 звездообразными моторами Пратт-Уитни S3C4-G и счетверенными 7,5-мм пулеметами в верхней и кормовой установках, снабженных гидроприводом.

Летные испытания Late 611 возобновились 16 марта 1940 г. За время испытаний самолет совершил 3 полета, налетав в общей сложности 81 ч 40 мин. 12 апреля лодку сдали авиации флота, назвав ее "Ахернар".

В конце мая 1940 г. Late 611 перелетел в Северную Африку. Согласно условиям перемирия все вооружение с него сняли. 29 июля стоявшая на якоре в Порт-Лиотэ лодка получила повреждения днища и водяного руля, когда в нее врезался другой гидроплан. На машине провели самый необходимый ремонт, а 26 сентября итальянская контрольная комиссия разрешила перелет в Берр для окончателного восстановления. 10 мая 1941 г. Late 611 вылетел из Берра в Джибути как транспортный самолет. Но неудачи преследовали эту летающую лодку. При посадке в Джибути повредили подкрыльный поплавок. Пришлось возвратиться в Берр для повторного ремонта.

15 октября 1941 г., после завершения ремонтных работ, Late 611 отправился из Берра в Порт-Лиотэ, а затем в Дакар, где вошел в состав эскадрильи Е4 в качестве дальнего разведчика. В ноябре 1942 г. эта эскадрилья возобновила патрулирование в южной части Атлантического океана, а в октябре 1943 г. была развернута во флотилию 7Е. Эта часть использовала Late 611 вместе с английскими "Сандерлендами". Незадолго до высадки союзников в Южной Франции два пулемета "Дарн" в кормовой установке заменили на один 12,7-мм "Браунинг". Еще два "Браунинга" смонтировали в верхней турели. В конце 1944 г. Late 611 чуть не погиб, когда пилот по ошибке попытался сесть в одной из бухт на южном побережье Франции, остававшейся в руках немцев.

Самолет обстреляли из стрелкового оружия, но, по счастью, огонь был не точен и гидроплан ускользнул.

5 декабря 1944 г. в Сен-Мандрье сформировали транспортную флотилию 9FTr. "Ахернар" передали в эту часть. Самолет перестал эксплуатироваться в феврале 1947 г. К этому времени он провел в воздухе 1600 ч, из них 620 -при сопровождении судов и боевых кораблей.

 



 ЛТХ:
Модификация   Late 611
Размах крыла, м   40.55
Длина самолета,м   27.05
Высота самолета,м   7.33
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   15295
  максимальная взлетная   28834
Тип двигателя   4 ПД Gnome & Rhone 14N-30
Мощность, л.с.   4 х 1010
Максимальная скорость, км/ч   349
Крейсерская скорость, км/ч   248
Практическая дальность, км   4350
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   7
Вооружение:   четыре 7.5-мм пулемета Darne, два 7.7-мм пулемета
  Browning в надфюзеляжной турели и одним на хвостовой
  бомбовая нагрузка - до 7000 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Late 611
 Late 611
 Late 611
 Late 611
 Late 611
 Late 611
 Late 611
 Late 611
 Late 611
 Late 611

  Схемы:

 Late 611

  Варианты окраски:

 Late 611   (c) TLM
 Late 611   (c) TLM

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Транспортно - патрульная летающая лодка Latecoere 611
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Latecoere 611
DocAvia 34. Jean Cuny. Latecoere, les avions et hydravions
Stratus. Gerard Bousquet. French Flying Boats of WWII
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
De Latécoère à l'Aéropostale (http://www.latecoere.com)
1000aircraftphotos.com. No. 4549. Latecoere 611 French Navy "Achernar"


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: