главная летающие лодки довоенные
   Late 582
       
Разработчик: Latecoere
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


На протяжении почти 15 после окончания первой Мировой войны дальнюю морскую разведку вели в основном поплавковые гидросамолёты Farman F.168, которые одновременно выполняли функции торпедоносца и бомбардировщика. Все эти годы "фарманы" успешно справлялись с поставленными перед ними задачами, но к 1930-м гг. они морально устарели. Для их замены было решено объявить конкурс на новый гидросамолёт-разведчик, который был бы выполнен по схеме летающей лодки. Спецификация на такой самолёт была выдана в 1932 году. В финальную часть конкурса прошли четыре фирмы, представившими летающие лодки Loire 70, LeO Н-42, Breguet 520 и Latecoere 582. Наиболее оригинально смотрелся только самолёт фирмы Loire, в то время как остальные три конкурента были в чем-то друг на друга похожи.

Летающая лодка Latecoere 582 (Late 582) развивала конструкцию успешных почтовых гидросамолётов серии Late 300 и представляла собой подкосный моноплан-парасоль, с дополнительными поплавками установленными под каждой консолью крыла для улучшения устойчивости при рулении по воде. Три радиальных двигателя Gnome-Rhone 14Kjrs устанавливались в крыле. Экипаж состоял из 7 человек. Первый полет Late 582 совершил 25 июля 1935 года, в последствии показав неплохие лётные характеристики. Этого, впрочем, оказалось недостаточным, так как фаворитом в этом конкурсе являлся Breguet Bre 521 "Bizerte" (он строился на основе летающей лодки Short S.8, лицензию на производство которой французское правительство закупило годом ранее). В качестве "утешительного приза" был выдан заказ фирме Loire, построившей за 1935-1936 гг. несколько экземпляров Loire 70.

Судьба LeO H-42 и Late 582 сложилась по-разному. Н-42 послужил основой для почтово-пассажирского самолёта Н-242, к которому судьба также оказалась не слишком благосклонной. А вот единственный прототип Late 582 все же поступил в распоряжение авиации ВМФ и использовался для различных целей до конца 1939 года. Последние месяцы эта летающая лодка провела на базе морской авиации в Сент-Рафаэле, будучи приписанной к учебной эскадрильи СЕРА.


 ЛТХ:
Модификация   Late 582
Размах крыла, м   28.00
Длина самолета,м   21.91
Высота самолета,м   6.15
Площадь крыла,м2   112.00
Масса, кг  
  пустого самолета   6913
  максимальная взлетная   11600
Тип двигателя   3 ПД Gnome & Rhone 14Kjrs
Мощность, л.с.   3 х 890
Максимальная скорость, км/ч   280
Крейсерская скорость, км/ч   212
Практическая дальность, км   1800
Практический потолок, м   7900
Экипаж, чел   7
Вооружение:   до пяти 7.5-мм пулеметов Darne
  до 200 кг легких бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Late 582
 Late 582
 Late 582

  Схемы:

 Late 582

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Патрульно-разведывательная лодка Latecoere 582
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Latecoere 582
Jean Cuny. Latecoere, les avions et hydravions
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: