главная летающие лодки довоенные
   Late 523
       
Разработчик: Latecoere
Страна: Франция
Первый полет: 1938
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Рекордные полеты Late 521 подтвердили желание французского флота получить военный вариант летающей лодки "Латекоэр". Еще ранее, 7 апреля 1936 г. , моряки подписали контракт на постройку трех самолетов под обозначением Late 523. Эта модификация сохраняла фюзеляж, крыло и хвостовое оперение гражданского Late 521. Количество элеронов сократили с шести до четырех, объем бензобаков в "жабрах" уменьшили до 21170 л, а двигатели 12Nbr сменили на 12Y27 по 900 л.с. Ступенчатые очертания верха носовой части лодки Late 521 изменились полностью. В самом носу разместили остекленную кабину штурмана-бомбардира. Предусмотрели бомбовое вооружение. Шесть бомб "тип К" по 200 кг и четыре бомбы " тип L" по 410 кг подвешивались на балках, расположенных на фюзеляже перед и за "жабрами". Две бомбы по 500 кг располагались на бомбодержателях, прикрепленных к подкосам крыла. Сверху на фюзеляж установили турель "Бланше-Пилэн" под 25-мм пушку AN (разработанную специалистами артиллерийской службы флота) Четыре 7,5-мм пулемета "Дарн" должны были стрелять через боковые люки

Первый Late 523, получивший имя "Альтаир", поднялся в воздух 20 января 1938 г. 22 апреля он прибыл на официальные испытания в Берр, а затем перелетел в Сен-Рафаэль. Вторая машина, "Алголь", совершила первый полет 16 июля 1938 г., а третья, "Альдебаран", последовала за ней 21 октября. Все три Late 523 поступили в эскадрилью Е6.

11 сентября 1938 г. на "Алголе" установили опытную пушку AN и провели стрельбы. Пушка сразу отказала и ее пришлось снять. Повторно отстрел пулеметной установки на "Алголе" проводился 9 июня 1938 г

В это время министерство авиации заказало для трансатлантических реисов авиакомпании "Эр Франс" еще одну лодку. Этот самолет , Late 522, получивший обозначение F-ARAP и название "Виль де Сен-Пьер", был подобен Late 523, но имел иную компоновку внутренних помещений и моторы Испано-Сюиза 12Y37 по 970 л.с. Первый полет эта машина совершила 20 апреля 1939 г

На 1 сентября 1939 г. эскадрилья Е6 находилась в Ланвеоке, располагая тремя Late 523. Флот также реквизировал Late 521, переоборудованный под моторы Испано-Сюиза I2Y37, и Late 522. Они вошли в состав эскадрильи Е12. Во время патрулирования над Атлантикой 18 сентября 1939 г. "Алголь" совершил вынужденную посадку. Поскольку буксировка оказалась невозможной, его потопили артиллерийским огнем. В конце сентября 1939 г. эскадрилье Е6 передали Late 521 и Late 522. Последний в октябре направили в Бискароссу для установки военного оборудования и вооружения. После нескольких вылетов на патрулирование двигатели на нем заменили на Испано-Сюиза 12Y27. Подобную операция произвели и на Late 521.

В феврале 1940 г. флот попросили вернуть Late 522 в гражданскую авиацию К этому времени он налетал в эскадрилье Е6 65 часов. На самолет опять поставили моторы 12Y37 и в марте возвратили "Эр Франс". Late 522 в апреле-мае проходил ремонт в Бискароссе. Оттуда он перелетел в Африку, в Порт-Лиотэ, 24 июня 1940 г.

Два оставшихся Late 523 и единственный Late 521 продолжали патрулировать Атлантику. "Альдебаран" стоял в Ланвеоке, пока шла переборка его двигателей, когда 18 июня 1940 г. туда вступили немецкие войска. Последний Late 523 и Late 521 во время капитуляции Франции находились на якорной стоянке в Порт-Лиотэ. Эти две летающие лодки впоследствии вошли в эскадрилью 6Е авиации правительсства Виши вместе с одной Потэ-CAMS 141 "Антарес" и Late 611 "Ахернар"

Late 521 вывели из состава военной авиации в августе 1940 г., a Late 523 продолжал летать. В апреле-мае 1941 г. он прошел в Берре ремонт с заменой обшивки крыльев. 21 июня 1941 г. самолет перелетел в Дакар, где вошел в эскадрилью 4Е. В августе 1942 г. его поставили на прикол. Лодки Late 521 и Late 522 были безнадежно повреждены, когда в августе 1944 г. немцы при отступлении взорвали ангары в Берре.



 



 ЛТХ:
Модификация   Late 523
Размах крыла, м   49.31
Длина самолета,м   31.62
Высота самолета,м   9.07
Площадь крыла,м2   330.00
Масса, кг  
  пустого самолета   22820
  максимальная взлетная   41800
Тип двигателя   6 ПД Hispano-Suiza 12Y-27
Мощность, л.с.   6 х 900
Максимальная скорость, км/ч   260
Крейсерская скорость, км/ч   190
Практическая дальность, км   5940
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   10-14
Вооружение:   пять 7,5 мм пулеметов Darne 
 
стандартно до 1350 кг бомб,   максимально - до 3100 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Late 523
 Late 523 "Algol"
 Late 523 "Algol"
 Late 523 "Algol"

  Схемы:

 Late 523

  Варианты окраски:

 Late 523 "Algol"  esc. E6

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Latecoere 523
Jean Cuny. Latecoere, les avions et hydravions
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
De Latécoère à l'Aéropostale (http://www.latecoere.com)


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: