главная летающие лодки
   Late 521
       
Разработчик: Latecoere
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1930 г. в конструкторском бюро фирмы "Латекоэр" спроектировали большую летающую лодку со взлетным весом 30600 кг, оснащенную четырьмя моторами жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 18Sbr мощностью по 1000 л.с. Машина получила обозначение Late 520. Но к несчастью, когда строительство опытного экземпляра уже началось, фирма "Испано-Сюиза" прекратила работу над двигателем 18Sbr. Конструкторы "Латекоэр" были вынуждены переделать лодку под шесть моторов меньшей мощности. В новом проекте конструкция лодки осталась той же, а крыло и оперение полностью переработали. Самолет назвали Late 521

На Late 521 должны были устанавливаться шесть двигателей Испано-Сюиза 12Ybrs по 860 л.с., вращавших трехлопастные винты изменяемого шага. Четыре мотора стояли тандемными парами ближе к фюзеляжу, еще два - отдельно на передней кромке крыла. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию. По бортам лодки внизу находились "жабры"-короткие крылья очень толстого профиля, обеспечивавшие устойчивость на воде. В них располагались шесть основных бензобаков общей емкостью 22270 л. Они дополнялись двумя баками по 495 л в крыльях

Окрещенный "Лейтенант де Вассо-Пари", опытный Late 521 впервые поднялся в воздух в январе 1935 г. Он был рассчитан на перевозку 30 пассажиров и восьми членов экипажа на трансатлантических линиях. Через год после начала испытаний, 14 января 1936 г., Late 521 угодил в тайфун и затонул в заливе Пенсакола. После того как самолет подняли со дна, его разобрали и отправили на судне во Францию для ремонта

Чтобы увеличить дальность полета, в процессе ремонта машину модернизировали, установив шесть моторов Испано-Сюиза 12 Nbr без наддува мощностью по 650 л.с. С обозначением F-NORD самолет возобновил испытательные полеты во второй половине мая 1937 г. 1-2 ноября того же года Late 521 побил мировой рекорд дальности для гидропланов, пролетев 5793 км за 34 ч 37 мин. Взлетный вес при этом равнялся 41010 кг. 27-29 декабря французская летающая лодка установила новые рекорды скорости на дистанции 1000 км, пролетев ее с грузом 10000 кг со скоростью 21 км/ч, а с грузом 15000 кг - со скоростью 189 км/ч. 30 декабря 1937 г. экипаж Late 521 "взял" сразу два рекорда. Самолет с грузом 1800 кг поднялся на высоту 2600 м, а с грузом 1500 кг на 3508 м.

Два оставшихся Late 523 и единственный Late 521 продолжали патрулировать Атлантику. "Альдебаран" стоял в Ланвеоке, пока шла переборка его двигателей, когда 18 июня 1940 г. туда вступили немецкие войска. Последний Late 523 и Late 521 во время капитуляции Франции находились на якорной стоянке в Порт-Лиотэ. Эти две летающие лодки впоследствии вошли в эскадрилью 6Е авиации правительсства Виши вместе с одной Потэ-CAMS 141 "Антарес" и Late 611 "Ахернар"

Late 521 вывели из состава военной авиации в августе 1940 г., a Late 523 продолжал летать. В апреле-мае 1941 г. он прошел в Берре ремонт с заменой обшивки крыльев. 21 июня 1941 г. самолет перелетел в Дакар, где вошел в эскадрилью 4Е. В августе 1942 г. его поставили на прикол. Лодки Late 521 и Late 522 были безнадежно повреждены, когда в августе 1944 г. немцы при отступлении взорвали ангары в Берре.

 

 



 ЛТХ:
Модификация   Late 521
Размах крыла, м   49.31
Длина самолета,м   31.62
Высота самолета,м   9.07
Площадь крыла,м2   330.00
Масса, кг  
  пустого самолета   20493
  максимальная взлетная   37993
Тип двигателя   6 ПД Hispano-Suiza 12Ybrs
Мощность, л.с.   6 х 860
Максимальная скорость, км/ч   247
Крейсерская скорость, км/ч   184
Практическая дальность, км   3900
Практический потолок, м   6300
Экипаж, чел   6-8


 Доп. информация :


  Чертеж "Latecoere Late 520"
  Чертеж "Latecoere Late 521"
  Фотографии:

 Late 521 "Lieutenant de Vaisseaux Paris"
 Late 521 "Lieutenant de Vaisseaux Paris"
 Late 521 "Lieutenant de Vaisseaux Paris"
 Late 521 "Lieutenant de Vaisseaux Paris"
 Late 521 "Lieutenant de Vaisseaux Paris"  (c) Patrick Cartier
 Late 521 "Lieutenant de Vaisseaux Paris"

  Схемы:

 Late 521

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Latecoere 521
Jean Cuny. Latecoere, les avions et hydravions
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
De Latécoère à l'Aéropostale (http://www.latecoere.com)


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: