главная летающие лодки довоенные
   Late 300
       
Разработчик: Latecoere
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Серия летающих лодок Late 300 не так широко известна среди любителей авиации, как их поплавковые собратья Late 290\298. И это не удивительно. 300-я серия производилась едва ли не поштучно, да и эксплуатировались эти самлёты не столь интенсивно. И все жё, Late 300 вполне заслуживает внимания.

В конце 1920-х гг. во Франции с небывалой силой возрос интерес к океанским летающим лодкам, способным пересекать значительные расстояния без дозаправки топливом. Поскольку Вторая Мировая война не ходила в планы Министерства Авиации, для новой машины выбрали спецификацию на дальний почтовый самолёт для эксплуатации на трансокеанской линии Северная Африка - Бразилия. В 1928 году фирма Latecoere предоставила на испытания свой опытный образец летающей лодки Late 300, получившей вскоре регистрационный код G-AKCU.

К несчастью, летал этот самолёт совсем недолго - после года использования на линии Дакар - Натал в декабре 1931 года он потерпел аварию у Этанг де Берр и был вновь введён в строй только в начале 1932 года. После перерегистрации единственный Late 300 получил код G-AGFK, а 7 октября ему дали собственное имя "Croiz de Sud". Самолёт принял участие в перелете от озера Берре (Франция) до озера Св.Луиса (Сенегал) преодолев расстояние 3679 км за 23 часа 6 минут. 3-4 января 1933 года эта же летающая лодка была задействована для перелёта в Натал (Бразилия), совершив в течении этого же года ещё шесть подобных полётов. В 1935-1936 гг. регулярные полёты были возобновлены - Late 300 "Croix de Sud" обеспечивал доставку почты в интересах авиакомпании Air France. Свой последний вылет Late 300 сделал 7 декабря 1936 - самолёт, пилотируемый Жаном Мермозом, пропал без вести где-то посреди Атлантики и с тех о судьбе его экипажа ничего неизвестно.



 ЛТХ:
Модификация   Late 300
Размах крыла, м   44.20
Длина самолета,м   25.83
Высота самолета,м   6.50
Площадь крыла,м2   260.00
Масса, кг  
  пустого самолета   11723
  максимальная взлетная   22952
Тип двигателя   4 ПД Hispano-Suiza 12Nbr
Мощность, л.с.   4 х 650
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   164
Практическая дальность, км   4450
Практический потолок, м   4600
Экипаж, чел   4


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Late 300
 Late 300
 Late 300
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"

  Схемы:

 Late 300

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Патрульная летающая лодка Latecoere Late 301 \ 302
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Latecoere 300
Jean Cuny. Latecoere, les avions et hydravions
Avions de l'Aeropostale (1919-1938)
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: