главная летающие лодки довоенные
   Hansa-Brandenburg CC
       
Разработчик: Hansa-Brandenburg
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Эрнст Хейнкель разработал свой первый гидросамолет FB для фирмы "Hansa-Brandenburg". Но, по сути, он был доработкой очень удачных гидросамолетов Lohner, разработанных компанией "Hansa-Brandenburg". Первым же реально самостоятельным проектом Хейнкеля по созданию гидросамолетов стал перспективный и небольшой истребитель Hansa-Brandenburg CC (получивший обозначение в честь владельца компании "Ганза-Бранденбург" Камилио Кастильоне).

Самолет создавался по заказу командования австро-венгерского флота, прототип впервые взлетел в феврале 1917 года, хотя его заказали еще в мае 1916 года.

Биплан CC был преимущественно деревянной конструкции, с фанерной обшивкой корпуса и киля, все остальные поверхности имели полотняную обшивку. Крылья были неравного размаха и сильно разнесены по высоте. Они связывались набором V-образных подкосов, стыковавшихся в центре каждой консоли. Эти подкосы позволили обойтись без паутины расчалок. Самолет имел один рядный мотор Benz Bz.III мощностью 150 л. с. с лобовым радиатором. Двигатель стоял над центральной частью корпуса и вращал двухлопастный толкающий деревянный воздушный винт. Вооружение состояло из одного или двух пулеметов "Максим" 08/15 (получивших название "Шпандау" - по имени города, где их производили).

Командование авиации ВМС Германии скептически относилось к использованию летающих лодок-истребителей. Но характеристики прототипа CC оказались столь впечатляющи, что были заказаны две партии таких машин (10 и 25 самолетов). Они были поставлены в течение 1917 года.

Первые десять истребителей CC были схожи с прототипом и вооружены одним фиксированным стреляющим вперед пулеметом LMG 08/15 калибра 7,92-мм, установленным перед козырьком пилота. Последние 25 машин поставили в доработанном варианте - с одним или двумя пулеметами, вообще без козырька пилота и со слегка удлиненным корпусом. Мотор охлаждался двумя радиаторами, установленными в верхнем крыле. На некоторых лодках стоял двигатель в упрощенной мотогондоле, вращавший воздушный винт с изящным коком.

Из-за отсутствия береговых баз на восточном и северном побережье Адриатического моря авиация австро-венгерского флота старалась применять именно гидроистребители, и в итоге было решено, что самолет CC очень пригодится. На службе в Австро-Венгрии биплан CC получил обозначение KDW (Kampf Doppeldecker Wasser - биплан-гидроистребитель).






 ЛТХ:
Модификация   Hansa-Brandenburg CC
Размах крыла, м   9.30
Длина, м   7.65
Высота, м   3.58
Площадь крыла, м2   26.50
Масса, кг  
  пустого самолета   716
  максимальная взлетная   1031
Тип двигателя   1 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   175
Крейсерская скорость, км/ч   147
Продолжительность полета, км   3.5
Практический потолок, м   4800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Чертеж "Hansa-Brandenburg CC"
  Фотографии:

 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 A.45  - вариант с тремя крыльями

 Схемы:

 Hansa-Brandenburg CC

 Варианты окраски:

 Hansa-Brandenburg CC

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Hansa-Brandenburg СС
В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Российские пневматические винтовки.