главная летающие лодки
   LeO H-470
       
Разработчик: Liore-et-Olivier
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одна из самых быстроходных летающих лодок 30-х годов была создана в ответ на задание на самолет, предназначенный для рейсов через Южную Атлантику на трассе Дакар-Наталь. Французское министерство авиации обнародовало его в 1934 г. Задание требовало крейсерскую скорость 250 км/ч на высоте 4100 м при работе двигателей на режиме 2/3 полезной мощности и дальность 3000 км с грузом 1000 кг против встречного ветра, дующего со скоростью 50 км/ч.

Среди нескольких проектов, предложенных на конкурс, оказался и Н.47 от фирмы "Лиор эт Оливье". 10 октября 1935 г. поступил заказ на постройку его опытного образца.

Самолет отличался изяществом линий и продуманностью аэродинамики. Фюзеляжем занималась группа конструкторов во главе с М. Бенца, вторая группа, которой руководил М. Мерсье, занималась крылом и мотоустановкой. Опытный экземпляр изготовили в Аржантейле и по частям доставили в Ан-тиб для сборки. Первый полет состоялся 25 июля 1936 г. Н.47 имел цельнометаллическую конструкцию и оснащался четырьмя моторами Испано-Сюиза 12Ydrsl/Yfrsl, установленными тандемными парами. За период заводских испытаний, продолжавшихся до 21 января 1937 г., практически единственным усовершенствованием, внесенным в конструкцию самолета, стала замена винтов "Гамильтон стандард" на "Ратье".

Испытания оказались весьма успешными, требования задания во всех отношениях были превышены. При полетном весе 18500 кг Н.47 летел со скоростью 300 км/ч на 75% тяги. При работе двигателей на полном газу самолет развивал 361 км/ч. Максимальная дальность полета равнялась 4000 км. 1 марта 1938 г. авиакомпания "Эр Франс" выдала заказ на пять машин. Военно-морской флот тоже проявил интерес к самолету с целью оценки возможности превращения этой летающей лодки в дальний морской разведчик. 19 мая 1937 г. испытания, проходившие до этого без всяких проблем, неожиданно прервались. При взлете в днище появились усталостные трещины и при посадке в Антибе с весом 19000 кг лодка набрала воды, центр тяжести сместился, машина перевернулась и затонула.

Несмотря на эту аварию, "Эр Франс" не отказалась от своего заказа. Завод концерна SNCASE в Витроле начал постройку серии. Серийная модификация, названная Н.470, отличалась от опытного образца усиленным фюзеляжем, видоизмененным вертикальным оперением, другим расположением подкосов между лодкой и крылом. Саму лодку удлинили и увеличили запас топлива. Под мотогондолами поставили оригинальные радиаторы, связанные с выхлопной системой двигателей и обеспечивающие увеличение тяги.

Первый Н.470 взлетел в Витроле 23 июля 1938 г. и после официальных испытаний перелетел в Сен-Рафаэль для официального облета. В начале войны этот самолет проходил испытания на максимальную продолжительность полета; на нем летал экипаж "Эр Франс". Ни одну серийную лодку авиакомпании сдать не успели. Военные моряки стали добиваться передачи флоту всех пяти серийных машин. Правительство Далона это разрешение, и завод SNCASE начал переделывать летающие лодки в дальние разведчики. Нос фюзеляжа удлинили, разместив там остекленную кабину штурмана-бомбардира, установили четыре 7,5-мм пулемета "Дарн" и четыре бомбодержателя под 150-кг бомбы под крыльями. 4 декабря 1939 г. первый и четвертый серийные Н.470 поступили в эскадрилью Е11 в Берре. Четыре дня спустя за ними последовал второй самолет, но 10 декабря его пришлось списать, когда пилот по ошибке сел на мелководье на озере Урбино (Корсика). Оставшиеся две лодки были приняты военными 15 февраля 1940 г., после чего эскадрилью El 1 перебросили из Берра в Бискароссу. 24 апреля эта часть вернулась в Берр и до 25 июня принимала участие в патрулировании над Средиземным морем. 1 августа 1944 г. эскадрилью переименовали в 11Е.

 При правительстве Виши Н.470 использовались как транспортные самолеты. С грузом и пассажирами они совершали полеты между Францией и Тунисом, но недолго. 10 августа итальянские истребители приняли французскую летающую лодку за английскую и сбили ее близ Сардинии. 15 августа эскадрилью El 1 расформировали. Три сохранившиеся Н.470 сдали в эскадрилью Е9, базировавшуюся в Берре. В июне 1941 г. они перелетели в Дакар, где участвовали в экспериментах по дозаправке на воде, действуя как танкеры для поплавковых торпедоносцев Late 298 из эскадрильи 6Т. Оккупация немцами оставшейся части Франции лишила источника поставки запасных частей, что быстро вывело из строя последние лодки. Последний Н.470 сдали на слом в августе 1943 г. Перед этим Н.470 недолго участвовал в прикрытии союзных конвоев, летая из Дакара.





 ЛТХ:
Модификация   Н-470
Размах крыла, м   31.80
Длина, м   21.72
Высота, м   7.10
Площадь крыла, м2   135.00
Масса, кг  
  пустого самолета   10500
  нормальная взлетная   18900
Тип двигателя   4 ПД Hispano-Suiza 12Y-34
Мощность, л.с.   4 х 860
Максимальная скорость , км/ч   340
Крейсерская скорость , км/ч   296
Практическая дальность, км   3250
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   5
Вооружение:   четыре 7,5-мм пулемета Darne
  бомбовая нагрузка массой 600 кг


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый серийный H-470
 Второй серийный H-470
 Второй серийный H-470
 H-470
 H-470
 H-470
 H-470
 H-470
 H-470
 H-470

 Схемы:

 H-470

  Варианты окраски:

 H-470    (c) Olivier Beernaert
 H-470

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевая летающая лодка Loire-et-Olivier LeO 470
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise . Liore et Olivier LeO H-470
Flying Boats of the World
Ladislav Kosour. Valecne lode 1939-1945. Liore et Olivier LeO H-47 (470)
Bryan Ribbans. Seawings.co.uk. Liore et Olivier H.470 Gallery
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Le Fana de L'Aviation. Gerard Bousquet. Le
Liore & Olivier  LeO H-47


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: