главная летающие лодки
   LeO H-47
       
Разработчик: Liore-et-Olivier
Страна: Франция
Первый полет: 1936
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В течение двух десятилетий между двумя мировыми войнами французские авиакомпании, компании-авиапроизводители и французское правительство приложили значительные усилия в разработку, строительство и эксплуатацию коммерческих летающих лодок в основном для средиземноморских, а позднее и для трансатлантических трасс.

Эти усилия активировались в годы, предшествовавшие Второй Мировой войне, и в 1934-1935 годах были приняты меры, которые привели к производству двух очень похожих четырехмоторных летающих лодок Liore et Olivier H 47 и H 246.

Первая из них появилась в 1934 году, когда французское Министерство авиации от имени Air France выпустило спецификацию на летающую лодку с большим радиусом действия, способную действовать на Южно-атлантических авиалиниях между Дакаром (Сенегал) и Наталем (Бразилия). Новая летающая лодка должна была нести 1000 кг полезной нагрузки на дальность более 3000 км с крейсерской скоростью 250 км/ч на высоте 4000 метров с использованием 65% мощности силовой установки при встречном ветре в 50 км/ч.

Для удовлетворения данной спецификации был выбран LeO H 47, прототип которого был заказан 10 августа 1935 года.

Для достижения максимальной аэродинамической эффективности были предприняты все усилия, ибыли созданы отдельные проектные группы по одной для корпуса, силовой установки и крыла. Постройка самолета происходила на заводе Liore et Olivier в Аржантёй (Argenteuil), Антиб (Antibes).

H 47 был аэродинамически очень чистым свободнонесущим монопланом с одним килем и рулем направления и четырьмя двигателями, расположенными в двух тандемных парах.

Крыло состояло из прямоугольного центроплана, установленного над корпусам на обтекаемой надстройке и на своих наружных концах несущего двигатели, и консолей с суживающимися толщиной и длиной хорды. Два металлических ферменных лонжерона фоормировали основной кессон крыла, к которому были прикреплены передняя и задняя кромки. На задней кромке по всему размаху крыла были расположены закрылки и элероны; также в крыле размещались топливные баки емкостью 9000 литров. Крыло от передней кромки до лонжерона покрывалось листами гладкой металлической обшивки, а от второго лонжерона до задней кромки крыло покрывалось полотном.

Цельнометаллические двухреданный фюзеляж имел V-образную нижнюю и изогнутую верхнюю части, был разделен на пять водонепроницаемых отсеков и был построен с продольными кильсонами, поперечными шпангоутами и продольными стренгерами. Корпус имел кладкую листовую обшивку. Подкосные расчаленные поплавки были расположены примерно на середине размаха крыла были аналогичной конструкции.

Высокий киль был построен как единое целое с корпусом и имел трапецевидный стабилизатор, установленный на киле. Рулы высоты были разделены, а руль направления имел довольно прямоугольный внешний вид. По какой-то причине в 1939 году "Jane's all the world's aircraft" было заявлено, что на стабилизатор установлены два маленьких киля, однако нет никаких доказательств в поддержку этого заявления. Не упоминалось что, хотя рули высоты были разделены, руль направления был также разделен на верхнюю и нижнюю секции. Рули высоты и верхняя часть руля направления были оснащены триммерами. Руль направления, также как и рули высоты, покрывался полотном.

Помещенные в обтекаемые капоты четыре 880-сильных V-образных двенадцатицилиндровых двигателя водяного охлаждения Hispano-Suiza 12Ydrs вращали трехлопастные винты переменного шага Ratier. Двигатели были установлены непосредственно перед передней кромкой и позади задней кромки и, как говорилось, были доступны в полете, но доступ к любому узлу был сильно ограничен. Большие круглые радиаторы были подвешены под крылом.

Швартовочное отделение самолета размещалось в носу, а вслед за ним отделения для почты и багажа. Позади этих отсеков находились закрытые помещения для двух пилотов, борт-инженера, радиста и штурмана. Под крылом был расположен салон для четырех или восьми пассажиров, и сообщалось, что помещение могло быть преборазовано в четыре каюты с одним спальным местом в каждой. На каждой стороне салоны были установлены четыре квадратных окна и несколько небольших круглых иллюминаторов. В кормовой части пассажирского салона находился туалет; в левом борту располагался входной люк с изогнутой, открывающейся вперед дверью.

Еще будучи незарегистрированным, 25 июля 1936 года прототип H 47 совершил свой первый полет в Антибе. Этот самолет был поставлен компании Air France, после чего она в марте 1937 года заказала еще пять таких машин. К сожалению, 19 мая 1937 года во время выполнения тестов на перегрузку, корпус не выдержал испытаний, и LeO H 47 затонул.

(c) alternathistory.org.ua





 ЛТХ:
Модификация   Н-47
Размах крыла, м   31.80
Длина, м   21.20
Высота, м   7.10
Площадь крыла, м2   135.00
Масса, кг  
  пустого самолета   10465
  нормальная взлетная   19713
Тип двигателя   4 ПД Hispano-Suiza 12Ydrs
Мощность, л.с.   4 х 860
Максимальная скорость , км/ч   360
Крейсерская скорость , км/ч   312
Практическая дальность, км   3200
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   до 12 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 H-47
 H-47
 H-47
 H-47

  Схемы:

 H-47

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Пассажирские летающие лодки Liore et Olivier H 47 и H 246
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise . Liore et Olivier LeO H-47
Flying Boats of the World
Ladislav Kosour. Valecne lode 1939-1945. Liore et Olivier LeO H-47 (470)
Aeroplane Monthly. John Stroud. Wings of Peace. Liore et Olivier H 47 and H 246


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: