Уголок неба ¦ Hiro H2H

Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   H2H
       
Разработчик: Hiro
Страна: Япония
Первый полет: 1930
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1928 года Императорский флот приобрел в Великобритании образец новейшей летающей лодки Supermarine "Southampton". Внешне английский самолет весьма напоминал выпускаемую в Японии двухмоторную летающую лодку-биплан Хиро Тип 15 Н1Н, однако при внешнем сходстве был цельнометаллическим. Лишь обшивка бипланной коробки и оперение были обтянуты полотном.

На тот момент Императорский флот был увлечен модной и прогрессивной концепцией цельнометаллического авиастроения и активно изучал зарубежный опыт в этой сфере. Однако, описанные выше попытки создания как собственных проектов цельнометаллических летающих лодок, так и закупки немецких проектов Рорбаха и Дорнье не привели к успеху. Да и в глазах консервативного руководства японским флотом они выглядели слишком революционными. Английский же проект фирмы Супермарин в этом плане был более традиционным. Двухмоторный биплан, оснащенный парой двигателей Napier "Lion", установленных на стойках между крыльями, он плавно вписывался в видение дальнейшего развития темы летающих лодок у японских адмиралов, которые искали замену состоявшей на вооружении лодки Хиро Н1Н.

Supermarine "Southampton" успешно прошел испытания на 1-м Военно-морском арсенале в Йокосуке, после чего был передан для изучения в 11-й Арсенал морской авиации Хиро. Руководителем проекта был назначен сёса (лейтенант-коммандер) Jun Okamura. В конце 1929 года на свет появился японский аналог "англичанина". Внешне проект Окамуры одновременно сильно напоминал его предыдущую модель – летающую лодку Тип 15, и английский прототип "Southampton".

От летающей лодки Тип 15 (Н1Н) новый проект, получивший обозначение Тип 89 или Н2Н, отличался более округлыми и обтекаемыми формами носовой части и металлическим силовым набором, дополненным дюралевой обшивкой фюзеляжа. И, в общем целом, не смотря на разные английские прототипы, послужившие базой для создания летающих лодок Н1Н и Н2Н лодки оказались очень похожими, с определенных ракурсов почти не различимые и Тип 89 вполне можно назвать модификацией Тип 15.

Н2Н1 был оснащен парой двигателей Hiro Type 14 мощностью по 550 л.с., - лицензионной копией английского 12-цилиндрового W-образного Napier Lion водяного охлаждения. Позднее, в процессе эксплуатации большинство летающих лодок этого типа переоснастили Hiro Type 91 мощностью 520 л.с, хотя и менее мощным, но значительно более надежным.

С этими моторами летающая лодка обозначалась Hiro Н2Н2 или Тип 89 модель 2, и пролетала до конца 30-х годов бок о бок с более старшим "коллегой" Н1Н, в основном в составе Yokosuka kokutai.

В общей сложности этих летающих лодок построили немного - тринадцать из них выпустили на Hiro с поставками комплектующих из Kawanishi и еще четыре с нуля выпустили на заводе Aichi.

(c) Евгений Аранов



 ЛТХ:
Модификация   H2H1
Размах крыла, м   22.12
Длина, м   16.25
Высота, м   5.96
Площадь крыла, м2   120.50
Масса, кг  
  пустого самолета   4370
  максимальная взлетная   6500
Тип двигателя   2 ПД Hiro Type 14
Мощность, л.с.   2 х 550
Максимальная скорость, км/ч   196
Крейсерская скорость, км/ч   165
Продолжительность полета, ч.мин   13.00
Скороподъемность, м/мин   158
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   6
Вооружение:   четыре 7,7-мм пулемета - два в носовой и по одному в  средней стрелковой установках с каждого бока,
  две 250-кг бомбы


 Доп. информация :


 Фотографии:

 H2H1
 H2H1
 H2H1

 Варианты окраски:

 H2H1

 



 

Список источников:

Евгений Аранов. Летающие лодки Японии
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: