Уголок неба ¦ Goodyear GA-22 Drake

Реклама...

    


 
главная послевоенные летающие лодки 
   GA-22 Drake
       
Разработчик: Goodyear
Страна: США
Первый полет: 1951
Тип: Многоцелевая летающая лодка-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Использую опыт полученный при создании летающей лодки GA-1(2) Duck компания "Goodyear Aircraft Corporation" из Акрона, штат Огайо, в конце 40-х годов приступила к проектированию новой многоцелевой летающей лодки-амфибии. В результате в 1951 году впервые поднялся в небо GA-22 Drake.

Самолет представлял собой четырехместный свободнонесущий высокоплан с расположенными под крылом стабилизирующими поплавками. Машина имела полностью цельнометаллическое крыло, цельнометаллический однореданный корпус, крестообразное хвостовое оперение и убирающееся шасси с хвостовым колесом. Двигатель Continental E-185 мощностью 190 л. с. с толкающим винтом устанавливался на пилоне над фюзеляжем.

Единственная построенная амфибия (NX5515M) прошла весь цикл испытаний, в ходе которых было принято решения модернизировать конструкцию, заменив силовую установку на более мощную. Переделки заняли почти год и новый вариант лодки GA-22A с  225-сильным двигателем Continental E-225-8 был облетан в 1952 году. Кроме модернизированного прототипа был изготовлен еще один экземпляр NC5516M.

Испытания GA-22A показали что машина получилась весьма удачной, с хорошими летными характеристиками и отличной управляемостью на воде. Компания Goodyear провела широкую рекламную компанию во многих странах, но получить предварительные заказы не удалось. Машина не получила сертификат и еще недолго использовалась  компанией Goodyear. Вторую амфибию GA-22 в 1966 году передали в Музей EAA (Experimental Aircraft Association), сейчас экспонируется в MAPS Air Museum в Грин, штат Огайо.







 ЛТХ:
Модификация   GA-22A
Размах крыла, м   11.58
Длина, м   9.07
Высота, м  
Площадь крыла, м2   19.42
Масса, кг  
  пустого самолета   891
  максимальная взлетная   1361
Тип двигателя   1 ПД Continental E-225-8
Мощность, л.с.   1 х 225
Максимальная скорость , км/ч   235
Крейсерская скорость , км/ч   217
Практическая дальность, км   1065
Cкороподъемность, м/мин   274
Практический потолок, м   4724
Экипаж, чел   4


 Доп. информация :


  Фотографии:

 GA-22
 GA-22
 GA-22A
 GA-22A
 GA-22A в Музее EAA
 GA-22A в MAPS Air Museum    (c) Paul Jankura

 



 

Список источников:

E.R. Johnson. American Flying Boats and Amphibious Aircraft: An Illustrated History
Aerofiles.com. Goodyear
Avaition Week 1950-11-06. Goodyear Shows GA-22 to Services
Shu-aero.com. 1952 Goodyear GA-22A Drake, N5516M


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: