главная летающие лодки довоенные
   FA-1
       
Разработчик: Fizir
Страна: Югославия
Первый полет: 1930
Тип: Учебная летающая лодка-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Получив опыт проектирования гидросамолетов при разработке Fizir F1M Руфольф Физир (Rudolf Fizir) начал в 1930 году проектирование легкой летающей лодки-амфибии, получившей обозначение Физир ФА-1 (Физир Амфиби╪а први). Это был деревянный двухместный подкосный высокоплан, оснащенный пятицилиндровым двигателем Walter Vega (иногда из-за этого самолет называли Физир Вега) мощностью 85 л.с. (63 кВт). Примечательно, что среди авиационных инженеров того времени считалось, что подобные машины могут летать только с двигателем не менее 100 л.с.

Первый полет ФА-1 состоялся в конце 1930 года. Уже в следующем году в ходе испытаний самолет был поврежден и для ремонта его выкупил Югославский Королевский Аэроклуб. Самолет был зарегистрирован в июне 1931 года под номером UN-PAT. Вскоре, после смены системы регистрации номер сменили на YU-PAT и под ним амфибия летала до 1937 года.






 ЛТХ:
Модификация   FA-1
Размах крыла, м   12.60
Длина, м   7.15
Высота, м   2.15
Площадь крыла, м2   15.60
Масса, кг  
  пустого самолета   448
  максимальная взлетная   660
Тип двигателя   1 ПД Walter Vega
Мощность, л.с.   1 х 85
Максимальная скорость, км/ч   148
Крейсерская скорость, км/ч   122
Практическая дальность, км   450
Скороподъемность, м/мин   118
Практический потолок, м   3250
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 FA-1
 FA-1
 FA-1

 



 

 

Список источников:

Vazduhoplovnetradicijesrbije.rs. Физир ФА-1
Airserbia.com. Avioni i hidroplani vazduhoplovstva vojske kraljevine Jugoslavije


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: