Уголок неба ¦ Felixstowe F.3

Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   Felixstowe F.3
       
Разработчик: Felixstowe
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В феврале 1917 года в воздух поднялся прототип новой летающей лодки, созданной на базе самолета F.2A. Внешне в основном схожий с предшественником, самолет Felixstowe F.3 имел и отличия: слегка увеличенные длина корпуса и размах крыла. Новый самолет предназначался для обеспечения большей дальности полета и возможности увеличения полезной нагрузки. Поставленные разработчиками цели были успешно достигнуты, но поскольку самолет F.3 имел такие же двигатели Rolls-Royce Eagle VIII, как и у F.2A, эти самые улучшения были достигнуты не без потерь: новая машина оказалась тихоходнее и менее маневренной, чем предшественник. В результате он оказался неспособным противостоять неприятельским морским истребителям и дирижаблям Zeppelin, поэтому в основном использовался для противолодочного патрулирования.

Прототип оснащался двигателями Sunbeam Cossack мощностью 320 л.с. (239 кВт), вероятно - по причине недостатка моторов типа Eagle (хотя двигатели Eagle VIII стояли на серийных машинах). Заказы на самолет, насчитывавшие 263 машины, значительно превышали заказы на самолет F.2A, имевший лучшие летные характеристики, что, вероятно, стало возможным ввиду вдвое большей бомбовой нагрузки. Однако к концу Первой мировой войны были построены лишь около 100 самолетов, некоторые из них достраивались уже как вариант F.5 для поставки британским ВВС. Боевое использование самолетов F.2A ограничивалось британскими базами, а самолеты F.3 активно использовались в Средиземноморье. Заказ на летающие лодки для этого региона был настолько срочным, что 18 самолетов были построены по подряду заводом компании "Dockyard Constructional Unit" на Мальте.






 ЛТХ:
Модификация   Felixstowe F3
Размах крыла, м   31.09
Длина самолета,м   14.99
Высота самолета,м   5.69
Площадь крыла,м2   133.03
Масса, кг  
  пустого самолета   3610
  максимальная взлетная   6024
Тип двигателя   2 ПД Rolls-Royce Eagle VIII
Мощность, л.с.   2 х 345
Максимальная скорость, км/ч   147
Крейсерская скорость, км/ч   125
Продолжительность полета, ч   6
Практический потолок, м   2440
Экипаж, чел   4
Вооружение:   до шести 7,7-мм наводимых пулеметов Lewis - один или два в открытой носовой установке (стреляют вперед), один или два в открытой хвостовой установке (оборона задней полусферы), и по одному пулемету по бортам, плюс до 417 кг бомб на четырех подкрыльевых узлах подвески под нижним крылом (обычно четыре бомбы калибром 104 кг)


 Доп. информация :


 Чертеж "Felixstowe F.3"
  Фотографии:

 Felixstowe F.2C ставший затем прототипом Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Гражданский Felixstowe F.3
 Гражданский Felixstowe F.3
 Гражданский Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Felixstowe F.3
 Кабина Felixstowe F.3

  Схемы:

  Felixstowe F.3

  Варианты окраски:

  Felixstowe F.3   (c) R.N. Pearson
  Felixstowe F.3   (c) R.N. Pearson
  Felixstowe F.3   (c) R.N. Pearson

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Felixstowe F.3
Colin A Owers. The Fighting America Flying Boats of the WWI
Sutton. Peter London. British Flying Boats
Putnam. O.Thetford. Aircraft of the Royal Air Force since 1918
Putnam. O.Thetford British Naval Aircraft since 1912
L.S.Casey, J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
British Military Aircraft Serials 1911-1971
J.A. Foster. Sea Wings
Aeroplane Monthly 1982-10,11. Jack Bruce. The Felixstowe Flying Boats
Aeroplane Monthly 2016-09. Aeroplane Database : Peter London. Felixstowe Flying Boats


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: