главная летающие лодки довоенные
   Felixstowe F.1(2)
       
Разработчик: Felixstowe
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Сквадрон-лидер британской морской авиации Джон Порте впервые заинтересовался авиацией в 1909 году, а в начале 1914 года присоединился в США к знаменитому Гленну Кертису, чтобы участвовать в проектировании трансатлантической летающей лодки. Вернувшись в Великобританию, он стал активно убеждать Адмиралтейство приобрести для морской авиации летающие лодки конструкции Гленна Кертиса. В первый год Первой мировой войны Дж. Порте приобрел достаточно богатый опыт полетов на таких гидросамолетах, а в сентябре 1915 года приступил к разработке модифицированного варианта на базе лодок Кертиса.

Модернизация американских лодок имела ограниченный успех, но Порте, в конце концов, спроектировал совершенно новый корпус с одним реданом, который получил обозначение Porte I. Имея крылья и хвостовое оперение по типу стандартной летающей лодки Curtiss H-4 и силовую установку, состоявшую из двух двигателей Hispano-Suiza, новый гидросамолет получил обозначение Felixstowe F.1. После проведенных испытаний Порте добавил два редана на корпус лодки и в таком виде самолет считается прототипом последующего семейства летающих лодок "F".

Дальность полета и полезная нагрузка H-4 не удовлетворяли требованиям, предъявляемым к самолетам, предназначенным для патрулирования акватории Северного моря. Поэтому вскоре Порте убедил Гленна Кертиса присоединиться к проекту и усовершенствовать самолет, после чего тот под обозначением H-12 или Large America был в количестве 50 самолетов заказан Адмиралтейством. Машины были поставлены в Феликстоу в июле 1916 года. Однако установленные на них двигатели Curtiss мощностью 160 л.с. (119 кВт) имели слишком маленькую тягу, и Порте договорился об их замене двумя двигателями Rolls-Royce Eagle I мощностью 250 л. с. (186 кВт). После этого самолет получил обозначение H-12A. Хотя он имел хорошие летные характеристики, вскоре стало ясно - первоначальный вариант корпуса не подходит для использования в Северном море. Порте пришлось спроектировать новый двухреданный корпус - на основе корпуса самолета F.1, который вместе с перепроектированным хвостовым оперением, бипланной коробкой по типу самолета H-12 и двигателями Eagle обеспечил новой летающей лодке намного лучшие характеристики. Новый самолет получил обозначение Felixstowe F.2. Последовавшие испытания показали, что незначительная доработка и установка более мощных двигателей позволят сделать из самолета идеальную патрульную летающую лодку - с двигателями Eagle VIII машину начали выпускать серийно под обозначением F.2A.

Единственный вариант базовой модификации имел обозначение F.2C, машина отличалась модифицированным и более легким корпусом, первоначально она оснащалась двумя двигателями Eagle II мощностью 275 л. с. (205 кВт). Впоследствии они были заменены двумя двигателями Eagle VI мощностью по 322 л.с. (240 кВт), и хотя испытания показали, что в этой конфигурации летные характеристики самолета значительно превосходят характеристики самолета F.2A, в серию машина не пошла. Варианта F.2B не существовало.






 ЛТХ:
Модификация   Felixstowe F2A
Размах крыла, м   29.15
Длина самолета,м   14.10
Высота самолета,м   5.33
Площадь крыла,м2   105.26
Масса, кг  
  пустого самолета   3424
  максимальная взлетная   4980
Тип двигателя   2 ПД Rolls-Royce Eagle VIII
Мощность, л.с.   2 х 355
Максимальная скорость, км/ч   153
Крейсерская скорость, км/ч   132
Практическая дальность, км   950
Практический потолок, м   2900
Экипаж, чел   4
Вооружение:   четыре-семь 7.9-мм пулеметов Lewis
  2 х 104-кг бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Felixstowe F1
 Felixstowe F2A
 Felixstowe F2A
 Felixstowe F2A
 Felixstowe F2A
 Felixstowe F2A
 Felixstowe F2A
 Felixstowe F2A
 Felixstowe F2C

  Схемы:

  Felixstowe F2A

  Варианты окраски:

  Felixstowe F2A
  Felixstowe F2A

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Felixstowe F.1 и F.2
В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
L.S.Casey, J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
British Military Aircraft Serials 1911-1971
Putnam. O.Thetford. Aircraft of the Royal Air Force since 1918


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: