Уголок неба ¦ FBA 21

Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   FBA 21
       
Разработчик: FBA
Страна: Франция
Первый полет: 1925
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Пятиместный F.B.A. Type 21 представлял собой коммерческий вариант самолета Type 19. Всего были построены семь таких самолетов-амфибий, которые получили официальное обозначение HMT.5. Изначально пилот располагался в открытой кабине, размещенной на уровне передней кромки нижнего крыла, тогда как четыре пассажира размещались в закрытой кабине, находившейся позади крыльев.

В июле 1935 года были построены три F.B.A. Type 21, из которых два самолета были модификацией Type 21/1 и оснащались двигателями Hispano-Suiza мощностью 450 л.с. (336 кВт), а третий - модификацией Type 21/2, оснащавшейся двигателем Lorraine.

Самолеты приняли участие в престижных гонках "Grand Prix des Hydravions de Transport", проводившихся в Сан-Рафаэле в сентябре 1925 года. Самолет Type 21, пилотируемый Паумье, стал победителем гонок, но другая машина, оснащенная двигателем Hispano-Suiza и пилотируемая Лапортом, потерпела катастрофу над морем.

Еще один экземпляр самолета, получивший обозначение FBA 21/3 был выпущен с двигателем Gnome & Rhone 9Ab мощностью 420 л.с. позволявшим ему развивать максимальную скорость до 170 км/ч и преодолевать расстояние в 650 километров. Последней версией стал почтовый самолет FBA 21/4, представлявший собой ремоторизированную версию FBA 21/2. На единственный построенный экземпляр этого самолета установили двигатель Lorraine 12Ed мощностью 450 л.с., что позволило увеличить дальность полета до 800 километров.

Впрочем, коммерческих заказов на F.B.A. Type 21 не последовало. Дополнительно были построены самолеты Type 21/1 HMT.5 (с двигателем Hispano-Suiza), летающая лодка HT.5 (с двигателем Gnome-Rhone Jupiter) и трехместный самолет Type 21/4 HT.3 (с двигателем Lorraine).








 Модификации :
FBA 21/1 HMT.5  амфибия с двигателем Hispano-Suiza 12Ga (3 построено).
FBA 21/2  амфибия с двигателем Lorraine 12Eb (построено).
FBA 21/3  летающая лодка с двигателем Gnome et Rhone 9Ab (переделка одной 21/1)
fBA 21/4 HT.3   почтовая амфибия  с двигателем Lorraine 12Eb (переделка одной 21/2).



 ЛТХ:
Модификация   FBA 21/1
Размах крыла, м   15.40
Длина, м   10.56
Высота, м   4.20
Площадь крыла, м2   53.20
Масса, кг  
  пустого самолета   1820
  максимальная взлетная   2840
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Ga
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   190
Крейсерская скорость, км/ч   161
Практическая дальность, км   600
Скороподъемность, м/мин   182
Практический потолок, м   4400
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 FBA 21
 Кабина FBA 21

 Схемы:

 FBA 21

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. FBA Type 21
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. F.B.A. 21
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Le Fana de l'Avaition 2016-03,04. Bernard Bombeau. Grand Prix des hydravions de transport
L'Aeronautique 1925-10. Le concours des Hydravions de Transport
L'Aeronautique 1926-01. Schrech - FBA hydravion amphibie type 21
L'Aeronautique 1926-12. Les avions du Salon
'Aeronautique 1929-07. Schrech - FBA hydravion de reconnaisance type 21
L'Aerophile 1926-10. FBA 21 HMT6
L'Aerophile 1926-12. L'hydravion F.B.A. amphibie
L'Annee aeronautique 1925-1926. Hydravion ou Amphibie Schreck F.B.A. type 21
L'Aeronautica 1928-01. Idrovolante anfibio Schreck F.B.A. 450 HP
Aviation magazine 1960-01-15. L'Album du spotter : Le Schreck FBA-21
Aviation magazine international 1964-02-15. Schreck FBA-21 HMT-6
Aviation magazine international 1969-10-15. Jean Liron. Louis Schreck et la FBA
Aviation magazine international 1969-11-01. Jean Liron. Louis Schreck et la FBA
Atlas. Mach 1 : L'encyclopedie de l'aviation


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: