Реклама...

    


 
главная летающие лодки  
   FBA 17
       
Разработчик: FBA
Страна: Франция
Первый полет: 1923
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолёт был разработан в начале 1920-х гг. для несения службы на кораблях французского флота. Для своего времени это был вполне боеспособный самолёт, предназначавшийся для ведения разведки и прибрежного патрулирования. Это был одностоечный биплан с крыльями разного размаха. Деревянный корпус с отличными обводами был обшит фанерой, единственный киль и руль направления были построены как единое целое с корпусом. Первоначальной силовой установкой являлся двигатель Hispano-Suiza 8Аа мощностью 150 л.с., но большинство серийных самолетов были оснащены двигателями Hispano-Suiza 8Ас мощностью 180 л.с. или двигателем 8Аd.

Часть самолётов приспособили для нужд гражданской авиации, превратив их в транспортные летающие лодки. Последние варианты включали в себя запускаемые катапультой военно-морские модели, а также самолеты Тип 171 и Тип 172, оснащенные звездообразными двигателями с воздушным охлаждением вместо водяного.

Всего, за время серийного производства, было выпущено 230 экземпляров лодки, из них - 141 разведчик, в основном в варианте FBA 17HE 2. Из состава морской авиации Франции все самолёты этой марки были исключены в середине 1930-х гг.

В 1926 году польское правительство приобрело для флота 18 самолётов FBA 17, в вариантах НЕ2 (летающая лодка) и НМТ2 (амфибия) без катапультных приспособлений. Их использовали как для ведения патрулирования на Балтике, так и для обучения пилотов морской авиации. К 1938 году все FBA 17 были выведены из состава флота и отправлены в резерв. Тем не менее, несколько машин были в пригодном для полетов состоянии, но использовать их в боях с немцами поляк не решились. После оккупации Польши немцам достался как минимум один польский FBA 17, который они использовали в одной из учебных школ.

В 1929 году семь FBA 17HMT 2 (регистрационные номера К-331 - К-337) были получены бразильскими ВВС. Для них определили тренировочную функцию и использовали до 1937 года включительно.




 Модификации :
FBA 17 НЕ.2  основной серийный вариант. Построен 141 самолет, некоторое количество FBA 17 НЕ.2 эксплуатировалось до конца 30-х годов.
FBA 17 НТ.2  два образца этого двухместного туристического варианта были завершены в 1923г.
FBA 17 НМТ.2  первый полет состоялся в начале 1924г.; построено 37 экземпляров, основные колеса были полуубирающимися; четыре военных самолета экспортированы в Польшу, а оставшиеся отправлены ВМС Франции, которые установили на левом борту корпуса этих машин простейший бомбодержатель и обозначили их Тип 17 НМВ.2.
FBA 17 НТ.4  с 1927г. было построено 32 экземпляра этого четырехместного туристического варианта; три двухместных самолета впоследствии были переделаны по стандартам модели FBA 17 НТ.4. Один самолет FBA 17  НТ.4 находится в музее авиации в Париже.
FBA 17 НМТ.4  эти два варианта самолета-амфибии модели FBA 17 НТ.4 были построены в 1935г.
FBA 17 НL.1  два варианта, переделанные из моделей FBA 17 НЕ.2, являлись одноместными самолетами с усиленной конструкцией для запуска катапультой; успешно пройдя испытания, они были первыми французскими гидросамолетами, стартовавшими с катапульты.
FBA 17 НL.2  10 самолетов для ВМС Франции; использовались функционально с французских крейсеров-авианосцев в качестве запускаемых катапультой двухместных самолетов для связи и разведки.
FBA 171 НЕ.2  самолет FBA 17 НЕ.2, у которого двигатель с жидкостным охлаждением был заменен на звездообразный двигатель с воздушным охлаждением Lorraine 7Me мощностью 230 л.с.
FBA 172 НЕ.2  три самолета, построенные в 1931г. Каждый из них был оснащен звездообразным двигателем Gnome-Rhone 5Ba мощностью 230 л.с. Один самолет FBA 17 НТ.4 был позднее переделан по стандарту модели FBA 172 НЕ.2.
FBA 172 НМТ.2  вариант самолета-амфибии модели FBA 172 НЕ.2. Один самолет, завершенный в 1931 г.
FBA 172 НТ.4  оснащенная двигателем Gnome-Rhone одна четырехместная летающая лодка, построенная в 1932г. В 1934г. на этот самолет был установлен топливный бак увеличенного объема, и он был переобозначен как FBA 17 172/2; как и все самолеты FBA 172, он использовался летной школой компании Gnome-Rhone в Сент-Шамасе.
OO-1  пять летающих лодок построенных по лицензии компанией Viking Flying Boat для береговой охраны США. Отличались увеличенным размахом крыла и двигателем Wright R-760.



 ЛТХ:
Модификация   FBA 17 HE2
Размах крыла, м   12.87
Длина, м   8.94
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   36.50
Масса, кг  
  пустого самолета   850
  максимальная взлетная   1125
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Ac
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   122
Практическая дальность, км   360
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 FBA 17
 FBA 17
 FBA 17
 FBA 17
 FBA 17
 FBA 17
 Польский FBA 17
 Польский FBA 17
 Польский FBA 17
 FBA 17
 Польский FBA 17
 FBA 17
 FBA 17
 FBA 17
 FBA 17 захваченный немцами

  Схемы:

 FBA 17HMT2

  Варианты окраски:

 FBA 17HMT2 разведывательной эскадрильи ВМС Польши
 FBA 17HE ВМС Франции
 FBA 17HE  Esc.CEPA ВМС Франции   (c) P.-A. Tilley
 FBA 17 захваченный немцами   (c) P.-A. Tilley

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Катапультный разведчик Schreck FBA 17
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. FBA 17 HE 2
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
Le Monde de l'Aviation. La FBA et l'hydravition
Avions 105. Photoscope : le FBA 17 HE 2
Avions 219. Lucien Morareau. Des plumes et un point d'interrogation....


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: