главная летающие лодки второй мировой
   E10A
       
Разработчик: Aichi
Страна: Япония
Первый полет: 1934
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


На протяжении 20-30-х годов XX века японский императорский военный флот прилагал огромные усилия к увеличению мощи своих эскадр. Японская концепция морского сражения надводных кораблей прекрасно оправдала себя в нескольких боях с американским флотом, в частности, в конце 1942 года в сражении при Соломоновых островах.

Японский метод ведения морских боев требовал обязательного использования самолетов-разведчиков, на которые возлагались задачи поиска вражеских кораблей и корректировки артиллерийского огня. Оптимальными для решения этих задач считались гидросамолеты корабельного базирования, способные стартовать с катапульт или же взлетать непосредственно с водной поверхности, после спуска на воду корабельным краном. От самолета требовалось длительное патрулирование на малых высотах и наличие радиосвязи.

После предварительного изучения вопроса в 1934 году флот заказал фирмам "Aichi" и "Kawanishi" ночной гидросамолет-разведчик. На фирме "Aichi" проектирование гидроплана АВ-12 велось под руководством Морисиги Мори, который взял за основу британский гидросамолет Supermarine Seagull Mk V, впервые взлетевший годом раньше.

АВ-12 представлял собой летающую лодку-биплан, изготовленную из легких сплавов (обшивка фюзеляжа - дюраль, крыльев и оперения - полотно). Корпус лодки однореданный, крыло оснащено двумя стабилизирующими поплавками. Кабина экипажа- закрытая, в носовой части фюзеляжа сделана открытая кабина для наблюдателя, оснащенная турельной пулеметной установкой. Консоли крыла для более компактного размещения на корабле выполнены складными.

Прототип гидроплана АВ-12 совершил первый полет в декабре 1934 года. На испытаниях он показал лучшую устойчивость, чем конкурентный образец фирмы "Kawanishi", и был принят к серийному производству под наименованием "военно-морской разведывательный гидросамолет тип 96", или Е10А1. Серийное производство началось в августе 1936 года, а в строевые части новая техника стала поступать в первой половине следующего года. До конца 1937 года изготовили 15 самолетов.

Все самолеты были сняты с вооружения частей первой линии до конца 1941-го, хотя в частях второй линии эксплуатировались до 1943 года, главным образом - в качестве учебных. Союзники присвоили Aichi Е10А1 кодовое наименование "Hank".





 ЛТХ:
Модификация   Е10А1
Размах крыла, м   15.50
Длина, м   11.22
Высота, м   4.50
Площадь крыла, м2   52.10
Масса, кг  
  пустого самолета   2100
  максимальная взлетная   3300
Тип двигателя   1 ПД Aichi тип 91
Мощность, л.с.   1 х 650
Максимальная скорость , км/ч   206
Крейсерская скорость , км/ч   106
Практическая дальность, км   1851
Максимальная скороподъемность, м/мин   170
Практический потолок, м   4120
Экипаж, чел   3
Вооружение:   один 7,7-мм пулемет тип 92 на подвижный турельной установке


 Доп. информация :


  Фотографии:

 E10A1
 E10A1
 E10A1 в транспортной конфигурации

  Схемы:

 E10A1

  Варианты окраски:

 E10A1

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Aichi E10A
Rene J.Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Tadeusz Januszewski, Krzysztof Zalewski. Japonskie samoloty marynarki 1912-1945


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: