главная летающие лодки довоенные
   Do.A Libelle
       
Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет: 1921
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В течении 1921-1929 года фирма Dornier Metallbauten выпустили 14 легких многоцелевых летающих лодок, экспортировавшихся затем во многие страны, включая Швецию, Бразилию, Новую Зеландию, Австралию, Японию и Фиджи. Это были лодки Dornier Do.A Libelle. Первый вариант лодки (Wnr.31), получившей наименование Libelle I, поднялся в воздух с Боденского озера 16 августа 1921 года. Самолет был цельнометаллическим, за исключением части крыла и всех плоскостей управления, где была полотняная обшивка.

Это был моноплан с крылом постоянной хорды типа парасоль, поднятым на стойках над фюзеляжем. Плоскодонный корпус имел обычное хвостовое оперение и по бокам спонсоны с аэродинамическим профилем для большей устойчивости на воде. В открытой кабине под крылом размещались пилот и два пассажира: один впереди, а другой позади пилота. Самолет имел стандартную сдвоенную систему управления и был оснащен двигателем фирмы Сименс-Хальске (Siemens-Halske) мощностью до 45 кВт (60 л.с.), установленным в удачно расположенной над центральной частью крыла гондоле.

В след за ним было изготовлено еще шесть экземпляров - D-326 (Wnr.32), D-327 (Wnr.36), D-352 (Wnr.37), D-275 (Wnr.38), D-274 (Wnr.39) и D-328 (Wnr.40) . Все они, кроме D-275, были оборудованы одним 55-ти сильным двигателем Siemens Sh 4, а  на D-275, предназначенный для Швеции, установили Siemens Sh 5.

Для зарубежных заказчиков была выпущена версия Libelle II, отличавшаяся от первой конструкцией носовой части, лучше защищавшей от брызг, и более мощными двигателями (по выбору заказчика устанавливались Blackburn Cirrus Mk III или Siemens Sh 11). Самолет был способен поднимать в воздух пилота и четырех пассажиров. Прочность корпуса Libelle была столь высока, что допускала взлет и посадку на лед. Машина пользовалась большим коммерческим успехом.

Только один (D-907, Wnr.61)  из семи произведенных экземпляров  остался в Германии, остальные были проданы за рубеж. В 1978 году  один экземпляр сильно проржавевшей Libelle II был найден на Фиджи и возвращен в Германию. После реставрации он занял свое место в Музее Авиации.



 ЛТХ:
Модификация   Libelle I
Размах крыла, м   8.50
Длина, м   7.20
Высота, м   2.30
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   400
  максимальная взлетная   650
Тип двигателя   1 ПД Siemens Sh 4
Мощность, л.с.   1 х 55
Максимальная скорость, км/ч   120
Крейсерская скорость, км/ч   90
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   1500
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 2 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Libelle I
 Libelle I
 Libelle I
 Libelle I в Deutsches Museum

  Варианты окраски:

 Libelle I

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Dornier Libelle
Wikipedia.org. Dornier Do A
Letletlet-warplanes.com. German flying boats Part 1: 1914-1935
Histaviation.com. Dornier Do A Libelle
Iren-Dornier.com. 1921 - Libelle I - Small Flying Boat


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: