главная летающие лодки
   Curtiss Model HS
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1917
Тип: Патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


После неудачи с двухдвигательной летающей лодкой H-14 построенной для Армии США компания Curtiss Airplane and Motor Company использовала прототип H-14 для постройки новой одномоторной лодки, получившей обозначение Curtiss Model HS (Model 8). Аббревиатура HS обозначала - model H, Single-engine.

Прототип взлетел летом 1917 года. Это был двухместный трехстоечный биплан, оснащенный двигателем Curtiss VXX мощностью  200 л.с. (149 кВт). В октябре этого же года мотор заменили на двенадцатицилиндровый Liberty 12 мощностью 360 л.с. (267 кВт).

Капризный и ненадежный Curtiss VXX проиграл сравнение с проверенным Liberty, и ВМС заказала компании серийные лодки HS-1L. Первые летающие лодки поступили на вооружение флота в начале 1918 года. Две HS-1L совершили единственную подтвержденную атаку на немецкую подводную лодку в американских береговых водах. Правда атака оказалась безуспешной - глубинные бомбы не взорвались.

В качестве противолодочного оружия HS-1L могли использовать только 82-килограммовые глубинные бомбы. Для использование более мощным, 104-кг, компании Curtiss пришлось доработать самолет, удлинив на 3.65 метра крылья и добавив еще один комплект стоек.

В результате в серию пошла новая лодка HS-2L. Самолеты использовались не только для патрулирования береговой линии США, но так же привлекались для облетов восточного побережья Канады.  Более сотни HS-1L и -2L использовались ВМС США во Франции.

Последней версией летающей лодки стала HS-3, с новым, более широким корпусом и новой хвостовой частью. В связи с окончанием войны ее серийный выпуск был остановлен после завершения шести экземпляров.

Всего же за два года было построено почти 1200 экземпляров HS различных версий. Кроме компании Curtiss выпуском так же занимались компании LWF (250), Standard (80), Gallaudet Aircraft Company (60), Boeing (25) и Loughead (2). Еще 25 были собраны ВМС США из запасных частей после войны.

После окончания Первой мировой большая часть машин были поставлено на экспорт в Бразилию, Португалию и Канаду, а часть переделали в гражданские пассажирские и транспортные.




 ЛТХ:
Модификация   HS-2L
Размах крыла, м   22.58
Длина самолета,м   11.88
Высота самолета,м   4.44 
Площадь крыла,м2   74.59
Масса, кг  
  пустого самолета   1950
  максимальная взлетная   2917
Тип двигателя   1 ПД Liberty 12
Мощность, л.с.   1 х 360
Максимальная скорость, км/ч   133
Крейсерская скорость, км/ч   112
Продолжительность полета, ч.мин   4.30
Практический потолок, м   1590
Экипаж, чел   2-3
Вооружение:   один подвижный 7,7-мм пулемет Lewis
  две 104-кг глубинные бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HS-1
 HS-1
 HS-1L
 HS-1L
 HS-1L
 HS-2L
 HS-2L
 HS-2L
 Пассажирская HS-2L
 Канадская HS-2L
 HS-2L
 HS-3

  Схемы:

 HS-2L

  Варианты окраски:

 HS-1L
 HS-2L ВМС Бразилии  (c) C.Fernandez
 HS-2L ВМС Португалии  (c) C.Fernandez

 



 

Список источников:

E.R. Johnson. American Flying Boats and Amphibious Aircraft: An Illustrated History
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Aerofiles.com. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
L+K 1994-20. Jiri Hotnat. Curtiss HS-1, HS-1L
1000aircraftphotos.com. Johan Visschedijk. Curtiss Model 8 HS-1, HS-2, HS-3


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: