Уголок неба ¦ CANT 21

Реклама...

    


 
главная летающие лодки
   CANT 21
       
Разработчик: CANT
Страна: Италия
Первый полет: 1927
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1926 году Министерство аэронавтики Италии объявило о спецификацию на военную летающую лодку, способную выполнять дальние разведывательные полеты и наносить бомбовые удары по судам и подводным лодкам противника.

Компания Cantieri Navali Triestini (CNT) приняла участие в конкурсе по этой спецификации, а разработку поручили инженеру Раффаэлю Конфленти (Raffaele Conflenti).

 В  начале 1927 года в воздух поднялся прототип летающей лодки CNT 21. Этот самолет ставший дальнейшим развитием конструкций CNT 10 и CNT 13, представлял собой двухместный одностоечный биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым V-образным двигателем Isotta Fraschini Asso 500 мощностью 510 л.с. (375 кВт). Вооружение состояло из двух 7.7-мм пулеметов и легких бомб массой до 100 килограмм.

Прототип был передан на базу ВМС Италии Вигна ди Валле для сравнительных испытаний совместно с Savoia-Marchetti S.62. Победителем конкурса признали S.62,  но компании CNT  разрешили продавать летающую лодку за рубежом.

На Парижском авиасалоне 1928 года Cantieri Navali Triestini  предложила CNT 21 делегациям Аргентины, Португалии и Турции, но контракт удалось подписать только аргентинцами, заказавшими три подобные лодки.

После постройки двух машин I-AALN и I-AAPW, командование аргентинских ВМС решило сократить заказ до одного экземпляра. Вторую лодку "пристроили" в ВМС Уругвая, заказавших уже два учебных CNT 18bis.

В 1930 году Министерство аэронавтики Италии объявило новый конкурс для замены устаревших летающих лодок Savoia-Marchetti S.59. Для участия в этом конкурсе  Раффаэль Конфленти значительно переработал конструкцию CNT 21. Новая машина, получившая обозначение CNT 21bis, стала трехместной, получила новый улучшенный фюзеляж, двигатель с редуктором Isotta-Fraschini Asso 500Ri и металлический пропеллер. На лодку так же установили радиоприемник Marconi R.A.6.

На сравнительных испытаниях проведенных военными на базе Вигна ди Валле в 1931 году победителем опять была признана лодка S.62. А CNT 21 bis вновь модернизировали - двигатель заключили в   обтекаемую гондолу, установили новые крылья с предкрылками Handley Page. Все это дало значительное улучшение характеристик, но к этому времени конкурс был прекращен.

Единственный построенный CNT 21 bis был выкуплен ВМС Италии, но ни в одну из боевых частей так и не попал, он оставался на базе Вигна ди Валле до апреля 1940 года.

 В 1930 году после смены названия компании на Cantieri Aeronautici e Navali Triestini (CANT), обозначение CNT 21 сменили на CANT 21.



 ЛТХ:
Модификация   CANT 21   CANT 21bis
Размах крыла, м   16.00   16.00
Длина самолета,м   10.55   10.75
Высота самолета,м   3.96   3.96
Площадь крыла,м2   58.40   58.40
Масса, кг    
  пустого самолета   2060   2290
  максимальная взлетная     3390
Тип двигателя   1 ПД Isotta-Fraschini Asso 500   1 ПД Isotta-Fraschini Asso 500Ri
Мощность, л.с.   1 х 510   1 х 510
Максимальная скорость, км/ч   205   280
Крейсерская скорость, км/ч   185   185
Практическая дальность, км   1100  
Практический потолок, м   4350   5000
Экипаж, чел   2   3
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета
  до 100 кг легких бомб
  два 7.7-мм пулемета
  бомбы -2х104кг или 4х40кг 


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип CANT 21
 CANT 21 на испытаниях
 CANT 21
 CANT 21 ВМС Уругвая
 CANT 21bis
 CANT 21bis
 Окончательный вариант CANT 21bis

  Варианты окраски:

 CANT 21 ВМС Уругвая

 



 

Список источников:

Giemmesesto.org. Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. CNT CANT.21
Aerei Italiani. Schede Tecniche. CANT 21
Giorgio Evangelisti. Cento Aeroplani e un Grande Cuore
Annuario dell'Aeronautica Italiana 1934
Mucamonfalcone.it. Muca - Museo della Cantieristica a Monfalcone
Pilotoviejo.com. CANT 18/21 Servicio Aeronautico la Armada 1932-1942


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: