главная летающие лодки довоенные
   CAMS 30
       
Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1923
Тип: Учебно-тренировочная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


С 1920-го года французская фирма Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) занялась выпуском итальянских летающих лодок S-9, S-13 и S-16 фирмы Savoia. Уже через пару лет, накопив достаточный опыт, конструктор фирмы Рафаэль Конфленти (Rafaele Conflenti)  предложил собственный проект летающей лодки, получившей название CAMS 30. Эта была двухместная учебно-тренировочная лодка, в которой еще сильно ощущалось влияние лодок Savoia.

Прототип CAMS 30 был продемонстрирован на Парижском Авиасалоне в декабре 1922 года, а в следующем месяце состоялся его первый полет. После заводских испытаний, законченный в марте месяце 1923 года, самолет был передан военным для изучения в центр Saint-Raphael. Получив одобрительную оценку флотских фирма заключила контракт на производство двадцати экземпляров летающей лодке для учебного центра в Берре. Все серийные экземпляры CAMS 30E были поставлены Флоту в 1924 году, однако уже очень скоро их стали заменять на летающие лодки F.B.A. type 17 HE2. Причиной этому стали негативные отзывы курсантов учебного центра, в частности отмечавших низкую скорость полета и тяжелое управление лодкой.

Несмотря на это в 1924 году на CAMS 30E  поступило два заказа из-за рубежа. Два экземпляра лодки были закуплены Польшей, а затем еще шесть заказала Сербия.

В надежде получить еще заказы, на фирме разрабатывают транспортную четырехместную версию лодки с 180-ти сильным двигателем Hispano-Suiza 8Ab. Эта лодка, получивший обозначение CAMS 30T, была построена в единственном экземпляре и получила регистрационный номер F-AGCI. Ее использовали для полетов на линии Сент Дени - Сартровилль. В этом же 1924 году летчик Бурри попытался побить на CAMS 30T мировой рекорд скорости для гидропланов преодолев 500 километров со средней скоростью 123,94 км/час.



 ЛТХ:
Модификация   CAMS 30E
Размах крыла, м   12.40
Длина, м   9.80
Высота, м   3.12
Площадь крыла, м2   43.00
Масса, кг  
  пустого самолета   885
  максимальная взлетная   1180
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Aa
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   154
Крейсерская скорость, км/ч   120
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип CAMS 30
 CAMS 30E
 CAMS 30E
 CAMS 30E
 CAMS 30E  ВМС Польши
 CAMS 30T

  Схемы:

 CAMS 30E 

  Варианты окраски:

  CAMS 30E ВМС Польши ╘ Woiciech Sankowski
  CAMS 30E ВМС Польши ╘ Woiciech Sankowski

 



 

Список источников:

Gerard Hartmann. Les hydravions CAMS
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. CAMS 30E
Avions. Pierre Cortet. l'Hydravion-ecole CAMS 30e de l'aviation maritime
Lotnictwo z szachownica.
Woiciech Sankowski. CAMS-30E
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: