главная летающие лодки
   CA-1
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Многоцелевая летающая лодка-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Данная уникальная конструкция была результатом принятого в 1933 году решения совета директоров компании Curtiss-Wright построить летающую лодку-амфибию. Британский летчик-испытатель Фрэнк Кортни (Frank Courtney), ставший консультантом компании Curtiss-Wright, смог убедить совет директоров компании, что может спроектировать летающую лодку-амфибию лучше, чем любая существующая на тот момент.

Совет директоров дал ему разрешение, но указал, что самолет должен быть бипланом с толкающим винтом. Средства на финансирование данной программы были найдены в активах бездействующего филиала Curtiss-Caproni Division, и три прототипа были построены на заводе в Сент-Луисе.

Обладавшая металлическим корпусом и деревянными крыльями пятиместная летающая лодка-амфибия CA-1 (Courtney Amphibian 1) с вновь введенным в авиацию трехопорным шасси с носовой стойкой. Присущая самолетам с толкающими винтами проблема задней центровки была решена перемещением 365-сильного двигателя Wright R-975E-1 (J-6-9) Whirlwind вперед и установки толкающего воздушного винта непосредственно за задней кромкой верхнего крыла. Двигатель и пропеллер были соединены между собой удлиненным валом. Когда Райт сказал Кортни, что это не может быть сделано, британец отправился в не связанный с компанией Curtiss-Wright механическую мастерскую и успешно осуществил сборку своей конструкции.

Несмотря на то, что CA-1 (зав.ном. 101; регистрационный номер 13298) в январе 1935 года получил разрешение за No.2-397, а CA-1 (зав.ном. 102; регистрационный номер 11780) в сентябре получил ATC 582, самолеты данного типа не пошли в серийное производство. Оба зарегистрированных в США самолета и незарегистрированный третий вместе с проектной документацией были проданы Японии.





 ЛТХ:
Модификация   CA-1
Размах крыла, м   12.19
Длина самолета,м   9.44
Высота самолета,м   3.65
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1352
  максимальная взлетная   2109
Тип двигателя   1 ПД Wright R-975E-1 (J-6-9) Whirlwind
Мощность, л.с.   1 х 365
Максимальная скорость, км/ч   243
Крейсерская скорость, км/ч   201
Практическая дальность, км   885
Практический потолок, м   4267
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CA-1
 CA-1
 CA-1
 CA-1
 CA-1
 CA-1
 CA-1

  Схемы:

 CA-1

 



 

Список источников:

Альтернативная Историяю Иван Бякин. Опытные пассажирские летающие лодки-амфибии Curtiss-Courtney Amphibian CA-1
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
Aerofiles.com. Curtiss-Wright
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Flight 1934-08-09. Latest Curtiss-Wright Amphibian
E.R. Johnson. American Flying Boats and Amphibious Aircraft: An Illustrated History
1000aircraftphotos.com. No. 12763. Curtiss CA-1 (X13298 c/n 101)


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: