главная летающие лодки
   Boeing Model 6 (B-1)
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1919
Тип: Легкая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Летающая лодка Модель-6 стала первым гражданским самолетом, разработанным фирмой "Боинг", отсюда и обозначение В-1 - Боинг No.1, рассчитанное на потенциальных покупателей. Самолет был построен по той же схеме, что и выпускавшаяся фирмой в годы первой мировой войны летающая лодка Кертисс HS-2L - одномоторный биплан с толкающим винтом. Конструкция была целиком деревянной, корпус лодки сделан фанерным; самолет мог перевозить двух пассажиров или небольшой груз.

Прототип (зав. No.86) впервые поднялся в воздух 27 декабря 1919 года. Самолет показал неплохие летные качества, но успеха не имел: в то время рынок был наводнен дешевыми военными самолетами, снятыми с вооружения за ненадобностью, и дорогостоящие новые самолеты не имели никаких шансов на успех.

Единственную построенную машину приобрел в 1920 году летчик-испытатель Эдди Хаббард, который выполнял на ней почтовые рейсы между Сиэттлом, штат Вашингтон, и Викторией (Канада, провинция Британская Колумбия). Первоначально самолет имел британскую регистрацию G-CADS, потом N-ABNA (N - регистрационная литера, присвоенная США на Версальской конференции 1919 года, однако США, в отличие от большинства стран, использовали не буквенные, а номерные регистрации; таким образом, В-1 имел нестандартную регистрацию.)

С течением времени самолет дорабатывали: первоначальный шестицилиндровый двигатель "Холл-Скотт Л-6" мощностью 200 л. с. (половина двигателя "Либерти", отсюда и буква Л) с двухлопастным винтом был заменен стандартным V-образным 12-цилиндровым "Либерти" мощностью 400 л. с. с четырехлопастным винтом, составленным из двух двухлопастных; были увеличены также подкрыльевые поплавки. Когда, наконец, в 1927 году была принята американская регистрация, самолет получил номер 4985, затем - 1974 (позже NC-1974; буква С указывает на то, что самолет имеет стандартное свидетельство летной годности и допущен к коммерческой эксплуатации.- Прим. авт.)

В 1934 году В-1 приобрело Историческое общество Сиэттла, и самолет был выставлен в качестве экспоната на аэродром Кинг Каунти, который известен как Boeing Field, буквально "ооинговский аэродром" - все самолеты фирмы испытывались там, поскольку возле завода фирмы тогда не было заводского аэродрома). Самолет стоял под открытым небом, и ему порядком доставалось от непогоды и любознательных ребятишек (которым, чтобы что-то узнать, надо что-нибудь разломать) , поэтому перед второй мировой войной его разобрали и законсервировали. В 1951 году самолет был отреставрирован в том виде, в котором он был до 1927 года, и в 1957 году передан Музею истории и промышленности Сиэттла.

В-1 послужил основой для двух модификаций, строившихся серийно, - B-1D и В-1Е, но о них речь пойдет дальше, поскольку это гораздо более поздние конструкции, значительно отличающиеся от исходного самолета.




 ЛТХ:
Модификация   Model 6
Размах крыла, м   15.32
Длина самолета,м   9.53
Высота самолета,м   4.06
Площадь крыла,м2   45.70
Масса, кг  
  пустого самолета   1089
  максимальная взлетная   1746
Тип двигателя   1 ПД Hall-Scott L-6
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   145
Крейсерская скорость, км/ч   129
Практическая дальность, км   640
Практический потолок, м   4050
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первоначальный вид B-1
 B-1 в Канаде
 B-1 с двигателем Liberty
 B-1 Эдди Хаббарда

  Схемы:

 B-1

 



 

Список источников:

Авико Пресс. Константин Удалов, Дмитрий Комиссаров. Транспортные самолеты фирмы "Боинг"
Putnam. Peter M. Bowers. Boeing Aircraft since 1916
Aerofiles.com. Boeing
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: