главная летающие лодки
   Boeing Model 204
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Прототип В-1E почти не отличался от второго экземпляра В-ID (с двигателем "Уосп"), но имел несколько более тяжелую конструкцию и потому уступал ему в летных данных. Несмотря на более позднее обозначение, самолет был построен раньше, чем B-1D, и имел более ранний заводской номер - 1027; первый полет состоялся 4 марта 1928 года. Впоследствии прототип также был продан в Канаду и зарегистрирован как G-CATY. Затем была начата постройка серии из десяти машин. После завершения постройки пятого экземпляра самолет переименовали в Модель-204, чтобы подчеркнуть, что это новая конструкция, а не развитие первоначального В-1.

Серийные В-1Е (Модель-204) внешне отличались от прототипа измененной формой руля поворота; кроме того, вместимость увеличили до пяти человек. Пять самолетов, изначально построенные как В-1Е, имели заводские номера с 1071 по 1075 и регистрации G-CAUF, NC-116E, CF-ABA, NC-115E и CF-ABB соответственно. (Регистрационные литеры Канады CF- взамен G-CA... были введены в 1929 году; после второй мировой войны они были заменены на C-F... и C-G... - соответственно франкоязычные и англоязычные провинции Канады).

Из пяти же самолетов, строившихся как Модель-204, были закончены лишь два: NC-874E (зав. No.1076) и NC-875E (зав. No.1077). О последнем стоит сказать особо: он имел двойное управление и обозначался Модель-204А.

Сначала самолет принадлежал Уильяму Боингу, затем его приобрел летчик Перси Варне и выполнял на нем почтовые рейсы в Канаду и обратно до 1937 года. Три оставшиеся машины были куплены частным владельцем, который самостоятельно достроил первую из них (NC-876E, зав. No.1078); две другие так и не были достроены.

Четыре экземпляра Модели-204 были построены канадским филиалом фирмы "Боинг": эти самолеты носили обозначение C-2304 и название "Thunderbird" (буквально "громовая птица", т.е. жар-птица). Они имели заводские номера с 1 по 4 и регистрации с CF-ALA по CF-ALD. Любопытно, что Модель-204 послужила основой для летающей лодки канадской разработки, названной "Тотем" (обозначение модели неизвестно; Тотем - вкопанный в землю деревянный столб с изображениями животных - покровителей племени, который у североамериканских индейцев служил предметом религиозного культа).

У самолета было два существенных отличия от Модели-204: он был монопланом и имел дюралевую, а не фанерную, обшивку корпуса. "Тотем" был оснащен двигателем P&W R-985 "Уосп Юниор" ("младший", т. е. дефорсированный вариант) мощностью 300 л. с. и мог перевозить четырех человек; форма руля поворота напоминала B-1D, обводы носовой части и фонарь кабины тоже отличались от Модели-204. Единственный построенный экземпляр имел зав. No.10 и регистрацию CF-ARF.



 ЛТХ:
Модификация   Model 204
Размах крыла, м   12.10
Длина самолета,м   9.93
Высота самолета,м   3.66
Площадь крыла,м2   43.66
Масса, кг  
  пустого самолета   1496
  максимальная взлетная   2240
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney Wasp
Мощность, л.с.   1 х 410
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   153
Практическая дальность, км   563
Практический потолок, м   2743
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр Boeing 204
 Первый экземпляр Boeing 204
 Канадский Thunderbird
 Кабина пилота B-1E

  Схемы:

 Boeing B-1E

 



 

Список источников:

Авико Пресс. Константин Удалов, Дмитрий Комиссаров. Транспортные самолеты фирмы "Боинг"
Putnam. Peter M. Bowers. Boeing Aircraft since 1916
Aerofiles.com. Boeing
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: