главная летающие лодки довоенные
   AD Flying Boat
       
Разработчик: AD
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработанная авиационным департаментом (Air Department, A. D.) британского адмиралтейства в 1915 году летающая лодка Flying Boat предназначалась для патрулирования и ведения воздушной разведки.

Крылья одномоторной двухместной летающей лодки могли складываться для удобства хранения самолета на корабле.

Постройка двух прототипов началась в конце 1915 года. Корпус первого прототипа изготовила фирма "Harden & Мау" в Саутгемтоне. Фюзеляж деревянной монококовой конструкции имел необычную гладкую обшивку, это был один из первых фюзеляжей, разработанных лейтенантом Литтоном Хоупом (впоследствии Хоуп стал крупнейшим британским специалистом в области проектирования летающих лодок).

Первый прототип планировалось оснастить 150-ти сильным Sunbeam Nubian, однако из-за нехватки двигателей на лодку установили более мощный и проверенный Hispano-Suiza 8 (200 л.с.). В 1916 году Flying Boat впервые поднялся в воздух.

Сборка первого прототипа выполнялась фирмой "Pemberton-Billing Ltd" (позже "Supermarin Aviation Work Ltd"), эта же фирма построила второй прототип и 27 серийных самолетов, которые в 1918 году объявили устаревшими.

Вскоре после окончания Первой мировой войны 19 летающих лодок было выкуплено фирмой "Supermarin" для переделки в гражданский вариант с целью последующей продажи. Модернизированные гидросамолеты получили обозначение Supermarin I в варианте с двигателем Beardmore мощностью 160 л. с, а также обозначение Channel II в варианте с мотором Siddeley Puma мощностью 240 л. с. Модернизированные самолеты были рассчитаны на одного летчика и трех пассажиров, люди размещались в трех открытых кабинах. Доработанные самолеты интенсивно эксплуатировались в Великобритании и за ее пределами. Самолеты были экспортированы на Бермудские острова, в Чили, Японию, Новую Зеландию, Норвегию, Тринидад и на Кубу.




 ЛТХ:
Модификация   AD Flying Boat
Размах крыла, м   15.34
Длина самолета,м   9.32
Высота самолета,м   3.98
Площадь крыла,м2   44.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1140
  максимальная взлетная   1612
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   161
Крейсерская скорость, км/ч   130
Практическая дальность, км   950
Практический потолок, м   3355
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.9-мм пулемет Lewis на подвижной турели


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AD Flying Boat
 AD Flying Boat

  Варианты окраски:

  Flying Boat

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. A.D. Flying-Boat
Air Enthusiast. K.Wixey. The Bolas touch
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: