Уголок неба ¦ Aichi AB-4

Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   AB-4
       
Разработчик: Aichi
Страна: Япония
Первый полет: 1932
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1931 году командование авиации ВМС Японии обратилось к фирме "Aichi" с предложением о разработке разведывательной летающей лодки, которая могла бы запускаться с катапульт крупных кораблей.

В техническом задании оговаривалась возможность выполнения следующих заданий - обеспечение действий подводных лодок с большой автономностью, дальняя разведка, корректировка стрельбы корабельной артиллерии в темное время суток.

Непосредственно проектированием гидроплана занимался Моришиге Мори, но общее руководство работами осуществлял Тецуо Мико. Самолет получился сильно похожим на гидроплан Heinkel HD-55. Размах крыла трехместной летающей лодки АВ-4 не превышал размаха крыла одноместного биплана, самолет имел цельнометаллическую конструкцию. Внешние консоли крыла выполнили складными для уменьшения габаритных размеров аэроплана в целях удобства размещения в корабельных ангарах. На самолет поставили 9-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Gasuden Urakaze с двухлопастным деревянным толкающим воздушным винтом.

Первый прототип самолета АВ-4 собрали в мае 1932 года, в ходе испытаний в конструкцию пришлось внести массу изменений, в частности, пересмотреть конфигурацию хвостового оперения. Результаты испытаний получились очень обнадеживающими, хотя взлетно-посадочные качества летающей лодки были подвергнуты критике. Также заказчик отметил некомфортное размещение членов экипажа в кабине и плохой обзор.

Невзирая на замечания, императорский военный флот Японии одобрил принятие самолета на вооружение под наименованием "экспериментальная ночная разведывательная летающая лодка 6-Shi". В период 1932-1934 годов для проведения эксплуатационных испытаний было построено еще пять прототипов. К 1934 году самолет АВ-4 уже считался устаревшим, поэтому серийное производство разворачивать не стали, а три из построенных опытных машин передали японской исследовательской ассоциации воздушного транспорта - "Nippon Koku Yuso Kenkyusho".

На гражданской службе гидропланы получили наименование "АВ-4 транспортная летающая лодка". У всех самолетов размах крыла был увеличен до 14,00 м, а корпуса несколько укоротили. Первая гражданская летающая лодка АВ-4 использовалась для перевозки грузов; полезная нагрузка размещалась в передней части фюзеляжа, освобожденной от пулеметной установки и другого оборудования военного назначения. Второй гражданский самолет переоборудовали под перевозку пяти пассажиров, при этом кабина пилота была перенесена в самый нос фюзеляжа, а закрытую пассажирскую кабину с небольшими иллюминаторами оборудовали в средней части фюзеляжа. Третья летающая лодка АВ-4 в гражданском варианте походила на вторую, но количество мест для пассажиров увеличили до шести и сделали большими окна кабины. Все три летающих лодки интенсивно эксплуатировались до 1937 года в водах, омывающих Японские острова.

На первых двух доработанных летающих лодках АВ-4 были сохранены двигатели Urakaze, но на третьей установили мотор Napier Lion мощностью 450 л. с. Все три гражданских самолета по размерам и летным характеристикам почти не отличались от военного варианта.



 ЛТХ:
Модификация   AB-4
Размах крыла, м   13.50
Длина, м   9.75
Высота, м   3.94
Площадь крыла, м2   47.10
Масса, кг  
  пустого самолета   1610
  максимальная взлетная   2350
Тип двигателя   1 ПД Gasuden Urakaze
Мощность, л.с.   1 х 350
Максимальная скорость, км/ч   164
Крейсерская скорость, км/ч   113
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3
Вооружение:   один пулемет калибра 7,7 мм на турельной установке в носовой части фюзеляжа, возможна подвеска осветительных бомб массой до 33,75 кг.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 AB-4
 AB-4
 AB-4
 AB-4
 AB-4

  Схемы:

 AB-4

  Варианты окраски:

 AB-4    (c) Zygmunt Szeremeta

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Aichi AB-4
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941
The Xplanes of Imperial Japanese Army & Navy 1924-45


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: