Уголок неба ¦ de Havilland Venom FB.Mk.1

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация истребители
   Venom FB.Mk.1
       
Разработчик: de Havilland
Страна: США
Первый полет: 1952
Тип: Многоцелевой истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Venom FB.Mk 1 поступил на вооружение британских ВВС три года спустя после первого полета прототипа, в августе 1952 года. Машины этого типа служили в ФРГ, на Ближнем и Дальнем Востоке в составе 18 эскадрилий, а также 14-й эскадрильи новозеландских ВВС.

Швейцария была одним из наиболее активных заказчиков фирмы de Havilland. В 1952 году фирма поставила в Швейцарию небольшое количество самолетов Venom FB.Mk.1 (в Швейцарии они  получили индекс Venom FB.Mk.50). В дальнейшем Venom FB.Mk.1 выпускался по лицензии консорциумом EFW (Federal Aircraft Factory в Эммене, Flug-und Fahrzeugwerke в Альтенрайне and Pilatus в Стансе). 100 выпущенных самолетов были укомплектованы двигателями Фиат и Зульцер - как и 150 построенных позднее Venom FB.Mk.4. Эти самолеты долго стояли на вооружении швейцарских  ВВС (до 1983 года) и время от времени проходили модернизацию. В 1979 году эти машины были значительно модернизированы - для размещения радиооборудования  полностью изменили форму носовой части, под крыло подвесили гондолу с разведывательной аппаратурой.

Всего построено 375 экземпляров Venom FB.1.





 Модификации :
 Venom FB.Mk 1  начальная серийная версия для британских ВВС с двигателем Ghost Mk 103 тягой 21,57 кН.
 Venom FB.Mk 50  экспортный вариант Venom FB.Mk 1 для Ирака и Италии. 150 таких машин построены в Швейцарии по лицензии для швейцарских ВВС.



 ЛТХ:
Модификация   Venom FB.Mk.1
Размах крыла, м   12.70
Длина самолета,м   9.70
Высота самолета,м   1.88
Площадь крыла,м2   25.90
Масса, кг  
  пустого   4173
  нормальная взлетная   6945
Тип двигателя   1 ТРД de Havilland Gnost 103
Тяга нефорсированная, кН   1 х 2200
Максимальная скорость, км/ч   1030
Практическая дальность, км   1730
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5
  Боевая нагрузка - 908 кг на 4 узлах подвески
  4х 227-кг или 113-кг бомбы или 2х 454-кг бомбы
  4 ПУ 2х76-мм НУР RP-3.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Venom FB.1
 Venom FB.1
 Venom FB.1
 Venom FB.50
 Venom FB.50   (c) Sven De Bevere

 Схемы:

 Venom FB.1

 Варианты окраски:

 Venom FB.1
 Venom FB.50 ВВС Ирака

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. de Havilland DH.112 Venom и Sea Venom
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. A.J. Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
Aircraft in British Military Service 1946 - 1998
Warpaint. W.A. Harrison. De Havilland Venom and Sea Venom


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: