Реклама...

    


 
 
главная послевоенная авиация истребители
   Су-7БМ
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1962
Тип: Истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1962-м подготовили серийное производство, и с конца года начали выпуск Су-7БМ (С-2.2М). С 1963-го новый самолет уже поступал в строевые части, заменяя МиГ-17. Следует отметить, что эта модификация стала первой из "семерок", пошедших на экспорт. В 1963-м самолетом заинтересовались представители министерства обороны Чехословакии и в 1964-1965-х годах в ЧССР поставили 66 Су-7БМ. Вслед за Чехословакией, в июле 1965-го "пробную" партию из шести Су-7БМ экспортировали в Польшу.

Уже после окончания серийного выпуска Су-7, зимой 1973 года, c одного из Су-7БМ и Су-17М были проведены опытные пуски УР класса "воздух-поверхность" Х-25 (изд. 69) с ЛГСН. Эта ракета разрабатывалась с начала 70-х годов ОКБ "Звезда" совместно со специалистами ОКБ Сухого и отраслевыми институтами и предназначалась для оснащения истребителей-бомбардировщиков Су-7 и Су-17.

"Семерка", выделенная для испытания ракет, была соответствующим образом доработана. Кроме "изделия", под нее подвешивался контейнер со станцией подсветки целей "Прожектор-1". Выпущенный ею лазерный луч отражался от цели и воспринимался ЛГСН 24Н1 и приемником в кабине пилота. После запуска ракеты летчику необходимо было только удерживать метку прицела (и соответственно лазерный луч) на атакуемом объекте, все остальное делала автоматика. После анализа результатов стрельб было принято решение продолжить работы на более новом Су-17. На нем удалось достичь большей точности прицеливания, а Су-7 так и остался без "длинной руки".

Параллельно с модернизацией базового самолета, в ОКБ широким фронтом исследовались средства улучшения ВПХ Су-7Б. В 1960 году на базе этого самолета создали самолет С-2.5. На нем для уменьшения взлетной дистанции применили два сбрасываемых пороховых ракетных ускорителя СПРД-110, развивающих тягу по 3000 кг каждый. Кроме этого, С-2.5 стал единственным из семейства Су-7, на котором установили систему сдува пограничного слоя с поворотного закрылка воздухом, отбираемым от компрессора двигателя. В отличие от ускорителей, эта система так и осталась невостребованной для серийных  "семерок", чего нельзя сказать о другой новинке - двухкупольном ТП. Контейнер ТП перенесли в основание киля, а хвостовой мягкий фюзеляжный топливный бак был заменен на бак-отсек. Это мероприятие позволило увеличить запас топлива, что благотворно сказалось на дальности и продолжительности полета. Испытание новой системы дало положительные результаты, и она получила "добро" в серию, а испытания С-2.5 завершились в 1964 году.

С-2.6. К теме лыжного варианта шасси вернулись в 1963 году. Один из Су-7БМ переделали в опытный С-2.6. На нем отрабатывались лыжи новой формы, позволяющие садиться не только на грунт, но и на бетон. Для этого на самолете установили бак со спирто-глицериновой смесью, которая насосом под большим давлением подводилась к титановым полозьям и через отверстия в них выходила наружу, обеспечивая уменьшение трения лыж о бетон. Для остановки, в качестве тормозов, применяли специальное механическое устройство. Кроме этого, на С-2.6 испытывался и смешанный вариант колесно-лыжного шасси с модернизированной передней стойкой, оснащенной тормозным колесом увеличенного диаметра. Новое шасси хоть и позволяло летать с практически любых ВПП, не было принято в эксплуатацию из-за трудностей технического и эксплуатационного характера. Позже родилась идея колесно-лыжного шасси, в котором лыжи играют вспомогательную роль и просты в эксплуатации

 








 ЛТХ:
Модификация   Су-7БМ
Размах крыльев,м   9.31
Длина, м   16.61
Высота, м   4.99
Площадь крыльев,м2   34.00
Масса, кг  
  пустого   8450
  нормальный взлетный   12750
  максимальный взлетный   13954
Тип двигателя   1 ТРДФ Сатурн АЛ-7Ф1-100
Тяга, кгс  
  номинальная   1 х 9600
  на форсаже   1 х 8370
Максимальная скорость, км/ч   2120
Крейсерская скорость, км/ч   790
Практическая дальность, км   1875
Макс. скороподъемность, м/мин   9600
Практический потолок, м   18500
Экипаж, чел   1
Вооружение:

  две 30-мм пушки НР-30 с 70 патронами в крыльях максимальная нагрузка - 2000 кг, практическая боевая - 1000 кг укрепляемая на шести подвесках (две под фюзеляжем и четыре под крыльями) + 2 ПТБ емкостью 600 литров; возможна подвеска ядерных бомб со свободным падением 8У69 (5 кТ), типичная нагрузка - две 500 или 250 кг бомбы различных типов, или две или четыре НУРС типа УБ-16-57, или два контейнера УПК-23 с 23-мм двухствольной пушкой ГШ-23Л.


 Доп. информация :


  Чертеж "Сухой Су-7БМ"
  Чертеж "Сухой Су-7"
 



 

Список источников:

АвиО. Игорь Приходченко. Антология Су-7
Крылья Родины. Евгений Адлер. Как зарождался Су-7
Крылья Родины. Василий Павлов. Над полем боя
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Крылья Родины. Валерий Агеев. На пороге "второго звука"
Роман Астахов. Русская Сила. Истребитель-бомбардировщик Су-7Б
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: