главная современная авиация истребители
   Су-27УБМ1
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Белоруссия, Россия
Первый полет: 2005
Тип: Учебно-боевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одним из наиболее значительных событий прошедшей 17-20 мая в Минске выставки вооружений и военной техники MILEX 2005 стал показ на полигоне вблизи столицы Республики Беларусь боевых возможностей модернизированного истребителя Су-27УБМ1. Недавно ВВС Беларуси приступили к модернизации парка своей авиационной техники. Первыми доработке подверглись истребители МиГ-29, состоящие на вооружении 61-й истребительной авиабазы ВВС Республики Беларусь в Барановичах (четверка таких модернизированных самолетов МиГ-29БМ впервые была показана публике на параде в Минске в июле прошлого года). Вслед за ними усовершенствовать подобным образом решили и имеющиеся в составе этой авиабазы истребители Су-27. Материалы о модернизации белорусских истребителей МиГ-29 и Су-27 были впервые представлены на выставке MILEX 2005.

Модернизация самолета Су-27, осуществляемая на республиканском унитарном производственном предприятии ╚558-й авиаремонтный завод╩ в Барановичах при участии российских специалистов из ОКБ ╚Русская авионика╩, включает оснащение его усовершенствованным информационно-управляющим полем кабины экипажа, цифровым комплексом контроля параметров систем самолета и двигателей, информационно-аналитической системой реального времени, системой видеорегистрации полетной информации, а также значительное расширение номенклатуры применяемого вооружения. В арсенале истребителя появились управляемые средства поражения наземных целей: корректируемые бомбы КАБ-500Кр и КАБ-500Л, управляемые ракеты ╚воздух-поверхность╩ Х-29Т, Х-29Л, Х-31А и Х-31П, а также новые управляемые ракеты ╚воздух-воздух╩ типа РВВ-АЕ. В составе обновленной системы кабинной индикации вместо монохромного телевизионного индикатора РЛС и ОЛС установлен многофункциональный цветной жидкокристаллический индикатор с кнопочным обрамлением с увеличенным размером рабочего поля.

Внедрение в состав бортового оборудования современных вычислителей, нового программного обеспечения и отдельных новых блоков при сохранении основного состава БРЭО серийного самолета позволило с минимальными затратами существенно повысить точностные характеристики прицельной системы истребителя, расширить функциональные возможности его навигационного комплекса и обеспечить применение широкой номенклатуры управляемого и неуправляемого вооружения всех классов. Кроме того, реализация новых режимов работы радиолокационного прицельного комплекса повысило характеристики дальности обнаружения воздушных и наземных целей: по цели типа ╚танк╩ дальность обнаружения модернизированной РЛС Н001 возросла до 40 км, типа ╚вертолет в воздухе╩ - до 70 км, ╚крылатая ракета╩ - до 80 км, ╚железнодорожный мост╩ - до 100 км, ╚истребитель╩ - до 200 км, а ╚авианосец╩ - до 350 км.

Аналогичные мероприятия реализуются и при модернизации белорусских истребителей МиГ-29 до уровня МиГ-29БМ. При этом самолеты дополнительно комплектуются системой дозаправки топливом в полете с неубираемой штангой на левом борту головной части фюзеляжа. Дальность обнаружения целей модернизированной РЛС Н019 самолета МиГ-29БМ повышается до 150 км (по цели типа ╚истребитель╩), до 100 км (цель типа ╚мост╩) и 350 км (╚авианосец╩).

В рамках выставки MILEX 2005 модернизированный истребитель Су-27УБМ1 продемонстрировал на полигоне под Минском показательное бомбометание корректируемыми бомбами КАБ-500Л (лазерный подсвет целей осуществлялся с земли) и пуски неуправляемых ракет С-8. Все цели были успешно поражены, что подтвердило высокую эффективность реализованных при модернизации самолета технических решений.

 






 ЛТХ:
Модификация   Су-27УБМ1
Размах крыла, м   14.70
Длина, м   21.94
Высота, м   6.35
Площадь крыла, м2   62.04
Масса, кг  
  пустого самолета   16900
  нормальная взлетная   24140
  топлива   9400
Тип двигателя   2 ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга, кгс  
  бесфорсажная   2 х 74,53
  форсажная   2 х 122,58
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   2125
  у земли   1350
Практическая дальность, км   3000
Практический потолок, м   17500
Макс. эксплуатационная перегрузка   8.5
Экипаж   2
Вооружение:   30-мм одноствольная пушка ГШ-301 (150 патронов).
 Боевая нагрузка - 8000 кг на 10 узлах подвески:
 Может устанавливаться:
 УР воздух-воздух :
 до шести Р-27Р1 или Р-27ЭР1, Р-27Т1, Р-27ЭТ1 или Р-77
 до четырех УР Р-73Э
 УР воздух-поверхность :
 противорадиолокационная Х-31П, ПКР Х-31А, Москит или Яхонт или тактические Х-29Т
 управляемые бомбы КАБ-500, бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц), 250 кг (16 единиц), или до шести блоков НАР С-13 и С-8 (30 122-мм или 120 80-мм ракет соответственно).


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Су-27УБМ1  ╘ Foxbat.ru
 Су-27УБМ1  ╘ Foxbat.ru
 Су-27УБМ1  ╘ Foxbat.ru
 Су-27УБМ1  ╘ Foxbat.ru
 Су-27УБМ1  ╘ Foxbat.ru
 Су-27УБМ1  ╘ Foxbat.ru
 Арсенал Су-27УБМ1   Андрей Зинчук

 



 

Список источников:

Взлет. Андрей Фомин. Су-27УБМ1 дебютирует под Минском
Foxbat.ru. Авиабаза ВВС Республики Беларусь - Барановичи
Форум Airforce.ru. Барановичи - 55 лет 61 истребительной авиабазе


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: