главная современная авиация истребители
   Су-27СМК
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 1995
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


С самого начала своего создания истребитель Су-27 имел высокий экспортный потенциал. Однако по разным причинам (скорее политическим, чем экономическим) его (или его модификации) для своих ВВС приобрели лишь Индия, Китай и Вьетнам.

Для этого, т.е. специально для поставок на экспорт, был создан вариант истребителя под обозначением Су-27СК (СК - серийный коммерческий). Он отличался усиленным шасси, позволившим довести максимальный взлётный вес до 33000 кг, и несколько изменённым оборудованием. Более совершенные самолёты Су-35 и Су-37, естественно, были и более дорогими, поэтому далеко не многие страны потенциально могли позволить себе приобрести машины такого уровня.

Поэтому в качестве дальнейшего развития самолёта Су-27СК ОКБ Сухого и КнААПО предложили более дешёвый вариант истребителя под названием Су-27СМК (серийный модернизированный коммерческий), предназначенный, как и Су-35/37, для борьбы не только с воздушными, но и с наземными целями. По сравнению с серийным Су-27 и его экспортным вариантом Су-27СК он имел следующие основные отличия:

  • увеличенное до 12 число внешних узлов подвески (вместо 10);
  • максимальную боевую нагрузку 8000 кг (вместо 6000 кг);
  • усовершенствованное навигационное, связное и прицельное оборудование, а также станцию постановки активных помех;
  • систему дозаправки топливом в воздухе;
  • доработанные топливную систему, крыло и подкрыльевые узлы для подвески двух дополнительных топливных баков ёмкостью по 2000 л.

В состав радиолокационного прицельного комплекса Су-27СМК предполагалось включить модифицированную импульсно-доплеровскую станцию, созданную на базе штатной РЛС Н001, с расширенными возможностями при действиях как по воздушным, так и по наземным целям. Состав вооружения самолёта дополнится ракетами класса "воздух-воздух" средней дальности РВВ-АЕ (возможна подвеска до восьми штук), а также ниже перечисленными ракетами класса "воздух-поверхность":

  • Х-29ТД с телевизионной системой самонаведения (до шести ракет);
  • Х-29Л и С-25ЛД с лазерной системой наведения (до шести ракет);
  • противорадиолокационными ракетами Х-31П (до четырёх ракет) или Х-25ПД (до четырёх ракет на двух спаренных АПУ);
  • тактическими крылатыми ракетами Х-59М (одна-две ракеты).

Самолёт также мог быть вооружён корректируемыми бомбами КАБ-500КР с телевизионным самонаведением (до шести бомб). По требованию заказчика Су-27СМК можно было доработать под радиоэлектронное оборудование и вооружение западного производства.

Работы по переоборудованию уже проданных Су-27СК в модернизированные Су-27СМК предполагалось вести в два этапа. На первом этапе истребитель должен был оснащаться системой дозаправки в воздухе и доработанным крылом, позволяющим подвешивать дополнительные топливные баки, и имеющим два дополнительных узла подвески. Вооружение на этом этапе дополнялось только ракетами РВВ-АЕ. Второй этап предусматривал совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования и оснащение самолёта управляемым вооружением класса "воздух-поверхность".

КнААПО для отработки варианта Су-27СМК использовало один из ранее построенных серийных истребителей Су-27. однако из-за приоритета других программ на этом предприятии машина с белым носовым коком и тёмно-синей бортовой надписью "27СМК" так и не была оборудована топливоприёмником дозаправки. В настоящее время работы по теме Су-27СМК могут вестись, по-видимому, только при наличии реального заказчика.


 


 ЛТХ:
Модификация   Су-27СМК
Размах крыла, м   14,70
Длина самолета, м   21,94
Высота самолета, м   5,93
Площадь крыла, м2   62.00
Масса, кг  
  пустого самолета   16000
  нормальная взлетная   22500
  максимальная взлетная   32000
Масса топлива, кг   9965
Тип двигателя   2 ТРДДФ АЛ-31Ф
Максимальная тяга, кгс:  
  бесфорсажная   2 х 7600
  форсажная   2 х 12800
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1400
  на большой высоте   2500 (М=2,35)
Практический потолок, м   18500
Практическая дальность, км   3900
Макс. эксплуатационная перегрузка   9.
Экипаж, чел   1
Вооружение:

  30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
 Максимальная боевая нагрузка - 8000 кг
 Ракетное вооружение имеет 12 узлов подвески. Может устанавливаться до 8 ракет класса "воздух-воздух" Р-27ЭР1 (ЭТ1, Р1, Т1), до 8 ракет РВВ-АЕ и до 6 ракет Р-73Э (типовой вариант вооружения 8хР-27Э (или РВВ-АЕ) и 4хР-73Э);в состав управляемого вооружения класса "воздух-поверхность" могут входить 6 ракет общего назначения Х-29Т, Х-29Л, С-25ЛД или корректируемых бомб КАБ-500Кр, 4 противорадиолокационные ракеты Х-31П или Х-25МП, 2 ракеты большой средней дальности Х-59М; во всех вариантах необходимо оснащение самолета подвесным контейнером системы управления оружием.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Су-27СМК
 Су-27СМК
 Су-27СМК
 Су-27СМК
 Су-27СМК
 Су-27СМК
 Су-27СМК
 Су-27СМК
 Су-27СМК
 Су-27СМК
 Су-27СМК
 Кабина пилота  Су-27СМК

 Схемы:

 Схема вариантов вооружения Су-27СМК
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 Су-27СМК
 Су-27СМК

 



 

Список источников:

Андрей Фомин.  Су-27: История истребителя
Крылья России. "Су-27 и его модификации"
КнААПО. Одноместный многоцелевой истребитель Су-27СКМ
Авиация и Время. Вадим Калабанов, Сергей Мороз, Игорь Приходченко. Догнать и перегнать
Крылья Родины. Михаил Левин. Великолепная семерка
Вестник авиации и космонавтики. Истребитель завоевания господства в воздухе Су-27
Авиация и Время. Вячеслав Глазков. Семейство Су-27: давайте разберемся
Аэрохобби. Андрей Совенко. Су-27 побеждает. Ничего удивительного
Вестник противовоздушной обороны, Крылья Родины. Михаил Левин. Су-27 - лучший в мире
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой истребитель Су-27


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: