Уголок неба ¦ Сухой Су-22

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация истребители
   Су-22
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1975
Тип: Истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Нехватка АЛ-21Ф3 вынуждала искать альтернативный вариант. Уже в 1975-м на серийный самолет по указанию П.В.Дементьева установили ТРД Р-29БС-300 тягой 8300 кгс на "Максимале" и 11500 кгс - на форсаже. Заводские испытания С-32М2 с этим ТРД, получившем заводское обозначение С-32М2Д (Д - двигатель), начались в январе 1975-го. После завершения испытаний машина поставлялась на экспорт в 1976-1980 годах под названием Су-22 (серийное заводское обозначение С-32М2К). Эта модификация способствовала стандартизации парка фронтовых самолетов, поставляемых из СССР зарубежным потребителям (двигатели Р-29Б-300 устанавливались на модификациях МиГ-23). Самолеты с этим двигателем имели более короткую и "полную" хвостовую часть фюзеляжа, начиная с 28-го шпангоута (от начала форкиля) и другое расположение и размеры воздухозаборников для охлаждения агрегатов ТРД, чем на Су-17М2. Изменение диаметра хвостовой части фюзеляжа привело к увеличению размаха стабилизатора и высоты самолета из-за подъема киля.

По аналогии с предыдущими этапами модернизации у Су-17М3 и Су-17М имелись экспортные модификации. В апреле 1977-го завершились заводские испытания учебно-боевого С-52УК. После госиспытаний, проходивших с сентября 1977-го по март 1978-го, под обозначением Су-22У более 50 самолетов поставили в Ирак, Ливию, Сирию, Вьетнам, Афганистан, Анголу, Йемен, Перу и Румынию. Су-22У комплектовался двигателем Р29БС-300., радиостанцией Р-802Б, экспортным вариантом приемоответчика системы госопознавания. С 1984-го без малого сотню Су-17УМ3 с двигателем АЛ-21Ф-3 под обозначением Су-22УМ3К продали в одиннадцать стран мира.

Отработанная конструкция Су-17М4 и разнообразное вооружение, позволили заинтересовать экспортной модификацией, названной Су-22М4, традиционных потребителей советского оружия. За семь лет производства свыше 350 Су-22М4 поставили в одиннадцать стран. Служили Су-17 различных модификаций и в государствах, образовавшихся на постсоветском пространстве, до середины 1990-х.




 Модификации :
 С-32М2Д  прототип Су-22.
 Су-22 (С-32М2К)

 экспортный вариант Су-17М2. Отличался двигателем Р-29Б-300. Первый полёт в январе 1975 года. Выпускался в 1976-1980 годах.

 Су-22М (С-52К)

 экспортный вариант Су-17М3. Отличался двигателем Р-29БС-300, составом вооружения и упрощенным БРЭО. Выпускался в 1977-1981 годах. Поставлялся в Афганистан, Ирак, Северный и Южный Йемен, Ливию, Перу и Сирию.

 Су-22М3 (С-52М3К)

 доработанный. Отличался полным комплектом БРЭО Су-17М3. В 1981-1982 годах изготовлено 12 самолётов для Венгрию.

 Су-22М3Р  разведчик на базе Су-22М3.
 Су-22М4 (С-54К)

 экспортный вариант Су-17М4. Оснащался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1984-1990 годах.

 Су-22М4Р  разведчик на базе Су-22М4.
 Су-22Р  разведчик на базе Су-22.
 Су-22УМ (С-52УК)

 учебно-боевой. Первый полёт в декабре 1979 года. Выпускался в 1979-1982 годах.

 Су-22УМ3 (С-52УМ3К)

 экспортный вариант Су-17УМ3. В 1982-1983 годах изготовлено 4 самолёта для Венгрии.

 Су-22УМ3К

 учебно-боевой. Отличался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1983-1985 годах.




 ЛТХ:
Модификация   Су-22
Размах крыла, м  
  при мин. стреловидности   13.68
  при макс. стреловидности   10.025
Длина самолета, м   18.86
Высота самолета, м   4.86
Площадь крыла, м2  
  при мин. стреловидности   38.49
  при макс. стреловидности   34.45
Масса, кг  
  пустого   10445
  максимальная взлётная   18820
  топлива   3770
Двигатели   1 ТРДФ Р-29Б-300
Тяга, кгс  
  максимальная   1 х 8000
  на форсаже   1 х 11500
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   1350
  на высоте   2230
Практическая дальность, км   2500
Боевой радиус действия, км   590
Потолок высоты, м   14000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки НР-30, боекомплект - 80 снарядов (на каждую пушку)
 Боевая нагрузка - 4000 кг на 8 узлах подвески
 до 8 УР воздух-воздух Р-60,
 УР воздух-земля Х-25МР, Х-25МП
 НУР С-5,С-8, С-13, С-24;
 Корректируемые авиабомбы КАБ-500; Бомбы свободного падения калибром до 500 кг; Кассетные бомбы; баки с зажигательной смесью; пподвесные пушечные установки.


 Доп. информация :


  Чертеж "Сухой Су-22М4"
  Фотографии:

 Су-22  ВВС Перу    № Eduardo Cardenas
 Су-22М3  ВВС Венгрии
 Су-22УМ3К  ВВС Польши
 Су-22УМ3К  ВВС ГДР
 Су-22М4  ВВС Польши
 Су-22М4  ВВС Польши   № Marcin Nowaczyk
 Су-22М4  ВВС Германии
 Кабина пилота Су-22М4 до модернизации
 Кабина пилота Су-22М4 после модернизации

  Схемы:

 Су-22М4
 Компоновочная схема Су-22М4

  Варианты окраски:

 Су-22М4  ВВС Польши
 Су-22М4 ВВС Афганистана
 Су-22М4 ВВС Ирака
 Су-22М4 ВВС ГДР
 Су-22М4 пилотажной группы ВВС ГДР

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Николай Сойко. Полет сквозь годы
М-Хобби. Виктор Марковский. Афганские "стрижи"
Крылья Родины. Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-17
Ильин В.Е. Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Марковский В.Ю., Приходченко И. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Вестник авиации и космонавтики. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Авиация и Космонавтика. Н.Васильев. Истребители-бомбардировщики
Авиация и Космонавтика. Е.Лаврентьев. Истребители-бомбардировщики
Роман Астахов. Русская Сила. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Kagero . Topshots. Krzysztof Barcz, Dariusz Warszawski. Su-22M4/U3MK
AirDOC. Ralf Jahnke, Andrias Klein. Luftwaffe Fitter Die Su-22 in deutschen Diensten
4+. Su-22M-4, UM-3K
PKL. Su 22M4


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: