Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация истребители
   СМ-12ПМУ
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1958
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


СМ-12ПМУ - истребитель-перехватчик с двигателями РЗМ-26, РЛС ЦД-30, аппаратурой наведения "Лазурь", ускорителем У-19М и ракетами К-5МС (РС-2УС). Постановлением Совета Министров от 16 апреля 1958 г. и приказом ГКАТ от 24 апреля 1958 г. предусматривалась постройка на заводе ╧21 трех самолетов СМ-12П с системой вооружения К-51 в составе комплекса СМ-12-51 и предъявление комплекса на совместные испытания в сентябре 1958 г. 21 июля 1958 г. второй самолет из состава комплекса перехвата СМ-12-51 - СМ-12ПМУ ╧66210102 - перелетел на аэродром ОКБ-155 с завода ╧21.

Самолет СМ-12ПМУ имел следующие отличия от МиГ-19С:

  • вооружение состояло из двух ракет К-5МС, подвешенных на пусковых установках АПУ-4 под крылом;

  • установлен оптический прицел ПКИ-1;

  • в связи с установкой РЛС ЦД-30 был доработан входной диффузор с передними кромками малого радиуса закругления;

  • доработан фюзеляж, в связи с установкой ускорителя У-19М и двигателей РЗМ-26;

  • доработана воздушная система;

  • установлены колеса основных стоек шасси КТ-61 и носовое - КТ-87.

Комбинированная силовая установка СМ-12ПМУ  состояла из двух маршевых двигателей РЗМ-26 с тягой на форсаже по 3800 кг и одного ускорителя У-19Д с ЖРД РУ-013 с тягой 4000 кг. Ракетный ускоритель, размещался под фюзеляжем самолета по аналогии с изделиями СМ-50, СМ-51П и СМ-52П. Кроме ЖРД в контейнере размещались баки с самовоспламеняющимся топливом и окислителем.

Ракетное вооружение осталось практически прежним (две ракеты РС-2-У), но несколько изменились форма и место расположения пусковых устройств. Кроме того, на самолете смонтировали опытный образец аппаратуры наведения ╚Лазурь╩, обеспечивавшей прием и отображение на индикаторах пилотажно-навигационных приборов в кабине летчика команд управления, передаваемых с наземных пунктов наведения. На этом же самолете отрабатывался ответчик на дециметровых волнах СОД-57М и новый радиовысотомер РВ-У, предназначенный для определения истинной высоты полета над земной поверхностью до 800 м.

Опытный истребитель-перехватчик СМ-12ПМУ являлся частью комплекса перехвата воздушных целей СМ-12-51. Комплекс предназначался перехвата и поражения бомбардировщиков противника в простых и сложных метеорологических условиях. Он состоял из собственно самолета, СУВ с УР К-5М и наземной станции наведения ╚Воздух-1╩.

Переоборудование третьего самолета - СМ-12ПМУ ╧66210103 - закончено в июле, а четвертого - СМ-12ПМУ ╧66210104 - в августе 1958 года. Самолеты также были оборудованы ускорителями многоразового действия - самолет ╧103 с ЖРД конструкции Севрука, а самолет ╧104 с ЖРД конструкции Душкина. До середины сентября самолеты проходили заводские испытания на летной станции завода ╧155.

В сентябре-октябре самолеты прошли заводские летно-огневые испытания на полигоне ГК НИИ ВВС. За этот период выполнено: на самолете СМ-12ПМУ ╧103 - 7 полетов, в том числе 4 полета с пусками ракет К-5МС; на самолете СМ-12ПМУ ╧104 - 6 полетов, в том числе 3 полета с пусками ракет К-5МС. Кроме того, в сентябре на заводе ╧21 был построен пятый самолет комплекса перехвата СМ-12-51 - СМ-12ПМУ ╧66210105.

20 декабря 1958 г. комплекс перехвата СМ-12-51 был предъявлен на совместные государственные испытания. В 1959 г. проходили совместные госиспытания по перехвату имитированных и реальных целей, отрабатывались система наведения и РЛС ЦД-30, в том числе на вертикальном маневре. В процессе испытаний пуски производились как с выносных (штатных), так и с универсальных балок, установленных на месте ПТБ. На самолетах производились также пуски ракет, как с автоматическим отключением форсажа двигателей при сходе снаряда, так и без него. Целью испытаний было определение влияния схода двух ракет К-5МС при залповой стрельбе на работу двигателей РЗМ-26, испытание системы вооружения К-51 в режиме закрепленного луча станции ЦД-30 и определение влияния схода ракет на динамику полета самолета. Воздухозаборник в процессе испытаний был оборудован тонкой острой кромкой.

На испытаниях машина достигла той же скорости, что и СМ-12ПМ - 1720 км/ч (М=1,69), а динамический потолок соответствовал СМ-50 (24.000 м).

Неэффективность перехвата высотных целей из-за кратковременного пребывания истребителя на больших высотах, малая эффективность ракет РС-2-У и отсутствие пушечного вооружения, точных систем наведения и предпочтение руководства страны отдаваемое зенитно-ракетным комплексам С-25 и С-75, а так же в связи с принятием на вооружение комплекса перехвата Т-3-51 ОКБ П.О. Сухого привело к закрытию работ по теме.

 




 ЛТХ:
Модификация   СМ-12ПМУ
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   13.21
Высота, м   3.89
Площадь крыла, м2   25.00
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   7654
  топлива   1780
Тип двигателя   2 ТРД Р3М-26
Тяга, кгс   2 х 3800
Максимальная скорость, км/ч   1926
Практическая дальность, км  
  нормальная   920
  с ПТБ   1530
Скороподъемность, м/мин   2500
Практический потолок, м   17500
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две УРВВ РС-2УС


 Доп. информация :


  Фотографии:

 СМ-12ПМУ
 СМ-12ПМУ
 СМ-12ПМУ

 



 

Список источников:

Ефим Гордон. Первый советский сверхзвуковой
Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Крылья Родины. Николай Якубович. Истребитель МиГ-19
Авиация и Космонавтика. Евргений Арсеньев. Истребитель СМ-12
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Стоматология в Москве информация о стоматологической клинике