Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация истребители
   Scimitar
       
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1956
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первыи проект компании "Supermarine", разработанный согласно спецификации британских ВМС N.113D, известен как N.113. Первый британский палубный реактивный самолет со стреловидным крылом планировалось принять на вооружение в конце 1940-х годов для использования в качестве трансзвукового перехватчика и истребителя.Разработка затянулась до начала 1950-х годов. За это время были построены прототипы Туре 508 и Туре 529 с прямым крылом, наТуре 525 использовали уже стреловидное крыло. Финальный Туре 544 отличался фюзеляжем, поджатым в районе крыла в соответствии с правилом площадей, крыло оснастили закрылками для снижения минимальной эволютивной скорости.

Первый из трех прототипов Туре 544 поднялся в воздух 19 января 1956 года. Поставки серийных Scimitar F.Mk 1 начались в августе 1957 года.

После того как Supermarine Scimitar, прозванный "The Beast", поступил на вооружение, он оказался самым крупным, быстрым и мощным истребителем в истории авиации британских ВМС. Он также первым в британском флоте получил ядерное оружие. Ко времени первого полета 11 января 1957 года первого серийного Туре 544 уже было известно, что самолёт получит имя Scimitar. Истребитель Supermarine Scimitar стал первым самолётом со стреловидным крылом, поступившим в авиацию британских ВМС. В конце 1940-х годов самолёт рассматривался в качестве истребителя-перехватчика и истребителя-штурмовика.

Отличительными особенностями машины стали "зуб" на передней кромке крыла, закрылки со сдувом пограничного слоя (воздух подавался от компрессора соответствующего двигателя), а также стабилизатор с отрицательным углом поперечного V. За прототипом Туре 508, имевшим прямое крыло и V-образный стабилизатор и облетанным в августе 1951 года, в апреле 1954 года последовал прототип Туре 525 со стреловидным крылом. В январе 1956 года появился вариант Туре 544, имевший крыло с "зубом", закрылки со сдувом пограничного слоя, фюзеляж, рассчитанный с применением правила площадей, и цельноповоротный стабилизатор. Поставки Scimitar F.Мк.1 в войска начались в январе 1957 года, 76 серийных машин имели возможность установки аэрофотоаппарата или дополнительного бака. Первые полеты с авианосца самолет выполнял самостоятельно, без применения катапульты, поскольку не было еще получено разрешение от НИЦ из Бэдфорда. Но самолет WT854 все же примерили к катапульте.

Поскольку Supermarine Scimitar изначально планировался как истребитель, его вооружение включало четыре 30-мм пушки Aden Мк 4, расположенные попарно в нижней части каждой мотогондолы. Снарядные ящики на 160 снарядов каждый размещались в корневых частях крыла. Пушки имели скорострельность 1200 выстрелов в минуту, весь боезапас можно было выстрелить из четырех пушек всего за 8 секунд. Стреляные гильзы собирались в специальный ящик, находившийся между двигателями в хвостовой части фюзеляжа. При стрельбе в нижней части фюзеляжа открывался воздухозаборник - поступающий воздух охлаждал пушки и удалял газы и нагар.

Supermarine Scimitar оказался не эффективен в роли высотного истребителя, но зато превосходно подходил для роли штурмовика. Самолет мог нести четыре 454-кг бомбы (по одной на каждом подкрыльевом пилоне), также проводились испытания с подвеской двух 907-кг бомб. Могли также применяться блоки НАР -стрельба обычно велась залпами по три НАР. После испытаний, проведенных в начале 1960-х годов. Scimitar получил на вооружение американскую УР Bullpup класса "воздух-поверхность". Ракета имела радиокомандную систему наведения, массу 258 кг, длину 3,2 м, боевую часть массой 113 кг. Самолёт мог нести четыре ракеты, но обычно подвешивались две ракеты и два ПТБ. Пуск ракет мог осуществляться на скорости до М=0,95 и углах пикирования до 45╟. Наведение осуществлялось пилотом при помощи специального джойстика, расположенного в кабине слева. После пуска ракета, имевшая в хвосте специальные светодымовые трассеры, показывала пилоту свою траекторию полета.

Ориентируясь по трассерам, летчик управлял полетом ракеты до попадания в цель, что требовало от него удерживания курса самолета фактически на всем протяжении полета ракеты к цели. Поскольку самолет не обладал РЛС, а пушечное вооружение уже считалось анахронизмом, самолеты авиации британского флота получили на вооружение УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder с тепловой ГСН. Scimitar получил такие ракеты в 1963 году, обычно они подвешивались на внешние подкрыльевые пилоны. Когда ГСН захватывала цель, пилот слышал в шлемофоне особый сигнал. С поступлением самолетов Sea Vixen командование британского флота переориентировало Scimitar на роль штурмовика. Одним из наиболее эффективных его средств поражения были НАР. Supermarine Scimitar мог брать до четырех бомб, но обычно на машину подвешивали одну или две бомбы, а на остальных пилонах - подвесные топливные баки.

Supermarine Scimitar стал первым самолетом авиации британских ВМС, получившим на вооружение ядерное оружие в конце 1963 года. Для маскировки ее истинного предназначения 25-килотонную бомбу Red Beard (создана по требованию OR. 1127) назвали "бомбой для обозначения цели" ("Target Marker Bomb" или ТМВ). Позже бомба поступила на вооружение самолета Buccaneer. По причинам безопасности самолетам Scimitar, вооруженным Red Beard, запрещалась посадка на палубу авианосцев. Макет такой бомбы можно было видеть подвешенным на самолете 803-й эскадрильи во время авиа-шоу на авиабазе Льючарс в сентябре 1964 года.

Scimitar считался самолётом с большим потенциалом, но достаточно быстро в роли истребителя его сменил двухместный, оснащенный РЛС Sea Vixen, а в роли штурмовика - также двухместный Buccaneer, имевший большие дальность полета и боевую нагрузку. Еще одним крупным недостатком Supermarine Scimitar стали высокие требования к их техобслуживанию. Как и у всех палубных самолетов того времени, потери во время эксплуатации были весьма высоки - в различных происшествиях было потеряно более половины машин. Самолёт сняли с вооружения строевых частей к 1966 году, но он оставался на службе в качестве учебного вплоть до 1970 года. Несмотря на свою короткую и не особо примечательную карьеру. Supermarine Scimitar имел и целый ряд достоинств, а ряд исследователей британской авиации просто уверены, что модифицированный "Super" Scimitar был намного лучше американского Phantom II.



 ЛТХ:
Модификация   Scimitar F.Mk.1
Размах крыла, м  
  полный   11.30
  с сложенными крыльями   6.16
Длина самолета,м   16.25
Высота самолета,м   5.28
Площадь крыла,м2   45.05
Масса, кг  
  пустого самолета   10869
  максимальная взлетная   15513
Тип двигателя   2 ТРД Rolls-Royce Avon RA.24 (RA.28CF или 200)
Максимальная скорость  
  на высоте, М   M=0.968
  на уровне моря   1145
Практическая дальность, км   2288
Практический потолок, м   14020
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 30-мм пушки Aden
  Различные комбинации следующего оружия:
  4х 455-кг бомбы, 4 ПУ НУР,
  4 УР воздух-земля AGM-45 Bullpup,
  4 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder,


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый прототип Supermarine N.113
 Второй прототип Supermarine N.113
 Третий прототип Supermarine N.113
 Третий прототип Supermarine N.113
 Первый серийный Scimitar
 Взлет Scimitar с палубы авианосца Hermes
 Scimitar
 Scimitar
 Scimitar
 Scimitar
 Scimitar
 Scimitar
 Scimitar
 Scimitar
 Scimitar
 Scimitar
 Кабина пилота Scimitar (c) Peter Clarke

 Схемы:

 Scimitar
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 Scimitar ВМС Великобритании

 



 

Список источников:

Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
Aircraft in British Military Service 1946 - 1998
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Supermarine Aircraft Since 1914
Ian Allan. Philip Birtles. Supermarine Attacker, Swift & Scimitar
Aeroplane Monthly 2008-12. Aeroplane Database : The Supermarine Scimitar
Klassiker der Luftfahrt 2008-05. Patrick Hoeveler. Kurze Karriere
L+K 1982-10. Jiri Moravec. Vickers Supermarine Scimitar F Mk.1
L+K 2014-01-02. Miroslav Balous. Supermarine Scimitar


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: