Уголок неба ¦ Dassault-Breguet Mirage 2000C

Реклама...

    


 
главная современная авиация истребители
   Mirage 2000C
       
Разработчик: Dassault-Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1982
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый серийный Mirage 2000C поднялся в небо 20 ноября 1982 года, за ним последовало 36 самолетов с двигателями M53-5 тягой 88,26 кН.

Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000C начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года. Первые серийные перехватчики оснащались РЛС Thomson-CSF RDM (Radar Doppler Modulations). В 1994-1997 годах 37 самолетов прошли доработку до уровня Mirage 2000-5.

На 38-й построенный Mirage 2000C установили двигатель M53-P2 тягой 95,12 кН и РЛС Thomson-CSF/Dassault Electronique RDI (Radar Doppler Impulsions), позволяющую выделять и сопровождать воздушные цели на фоне земной поверхности и поражать их УР Super 530D с полуактивной радиолокационной ГСН. Данная УР средней дальности в штатном боекомплекте обычно дополняется УР "воздух-воздух" малой дальности R550 Magic 2 с тепловой ГСН.  Самолеты с РЛС RDM способны применять УР "воздух-воздух" Super 530F и Magic 1. Оба подварианта Mirage 2000C комплектуются съемными топливоприемниками системы дозаправки в полете.

На самолетах Mirage 2000C в нижней части фюзеляжа под воздухозаборниками установлены 2 пушки DEFA 554 (30 мм, 1800 выстр./мин, по 125 снарядов). Имеются девять узлов подвески вооружения, включающего бомбы, ракеты, подвесные гондолы с разведывательным оборудованием, ракетные или пушечные подвесные контейнеры, топливные баки суммарной массой до 6300 кг.

Типовая нагрузка истребителя Mirage 2000C при перехвате включает две УР Матра "Супер" 530D или 530F (при РЛС RDM) на внутренних подкрыльных узлах и две УР Матра 550 "Мажик" или "Мажик" 2 на внешних подкрыльевых узлах. В ударной конфигурации самолет может нести до 18 бомб массой 250 кг или бетонобойных бомб "Томсон-Брандт" ВАР 100; до 16 бетонобойных бомб "Дюрандаль", 1-2 бомбы с ЛСН Матра BGL массой 1000 кг, 5-6 кассетных бомб Матра "Белуга", 2 УР Аэроспасьяль AS30L с лазерным наведением, противорадиолокационные УР Матра АРМАТ или противокорабельные УР Аэроспасьяль АМ39 "Экзосет"; 4 контейнера Матра LR F4 НАР (18x68 мм); контейнер Дассо-Бреге СС630 с двумя пушками калибра 30 мм. Mirage 2000N вооружен ракетой ASMP с ядерной БЧ мощностью 150 кг.

В 1998 году фирма Dassault завершила контрактные работы по производству 136 самолетов Mirage 2000С для ВВС Франции. Высокоманевренные истребители 2000С экспортировались во многие страны мира, к 1990 году компания получила заказы на эти машины от Абу-Даби, Египта, Греции, Индии и Перу.

Одними из первых  среди зарубежных стран  самолет Mirage 2000C получили ВВС Индии в количестве сорока экземпляров, которые были заказаны в октябре 1982 года, и выпускались под индексом Mirage 2000Н. Поставка завершилась в сентябре 1984 года. Первая из двух индийских эскадрилий была сформирована 29 июня 1985 года, тогда же полученные Индией Mirage 2000Н получили обозначение Vadgara (Гром ). Следующий контракт на девять самолетов (шесть Н и три ТН) был подписан в марте 1986 года. Эти машины несут службу в 225-й эскадрилье ВВС Индии. 





 ЛТХ:
Модификация   Mirage 2000С
Размах крыла, м   9.13
Длина самолета, м   14.36
Высота самолета, м   5.20
Площадь крыла, м2   41.00
Вес самолета, кг  
  пустого   7500
  нормальный взлетный   10680
  максимальный взлетный   17000
Тип двигателя   1 ТРДФ SNECMA M53-P2
Тяга, кН  
  нефорсированная   1 х 64.33
  форсированная   1 х 95.12
Топливо, кг  
  во внутренних баках   3160
  ПТБ   3720 (1 х 1300 л + 2 х 1700 л)
Максимальная скорость, км/ч  
  на большой высоте   2340 (М=2.2),
  на малой высоте   1110
Максимальная скороподъемность у земли, м/мин   17040
Практический потолок, м   18000
Практическая дальность, км   3335
Боевой радиус, км   1480
Эксплуатационная перегрузка  
  нормальная   9
  максимальная   13.5
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки DEFA 554 c 125 патронами на пушку.
  боевая нагрузка - 6300 кг на 9 узлах подвески
  до 8 УР воздух-воздух Matra Super 530 (средней дальности)


 Доп. информация :


  Книга "РЛЭ Dassault Mirage 2000C"
  Фотографии:

 Mirage 2000C   (c) Eduardas Kuznecovas
 Mirage 2000C   (c) Chris Lofting
 Mirage 2000C   (c) Nils Mosberg
 Mirage 2000C   (c) crusader752
 Кабина пилота Mirage 2000C   (c) Carlos De Oliveira

  Схема:

 Mirage 2000C
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Mirage 2000C   (c) bravobravoaviation.com

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault-Breguet 'Mirage' 2000
de Agostini. Мировая Авиация. Dassault Mirage 2000

Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Airforce Technology. Mirage 2000 Multi-Role Combat Fighter
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Dassault Mirage 2000 & 4000
PKL. Mirage 2000
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: