Уголок неба ¦ Dassault-Breguet Mirage 2000

Реклама...

    


 
главная современная авиация истребители
   Mirage 2000
       
Разработчик: Dassault-Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1978
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


На третьем поколении Mirage конструкторы "Dassault" сохранили дельтовидное крыло, но с целью избавления от имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым в канале тангажа и установили электродистанционную систему управления. От предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и авионики). Разработка самолета началась в 1972 году по низкоприоритетной программе "Delta 1000", отношение к проекту изменилось в декабре 1975 года после закрытия программы "Dassault Avion de Combat Futur", в результате чего ВВС Франции лишились перспективного перехватчика. Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года, началом эксплуатации серийных самолетов определили 1982 год.

Mirage 2000 имеет крыло с небольшой удельной нагрузкой, снабженное автоматическими маневренными щелевыми предкрылками по всему размаху и двухсекционными элевонами. Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA М53 имели традиционную для Mirage конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей. Самолет строился из традиционных материалов, с незначительным добавлением композитов.

Первый из пяти прототипов Mirage 2000 выполнил первый полет 10 марта 1978 года, он был оснащен ТРДДФ M53-2 тягой 83,36 кН. По результатам испытаний установили киль с увеличенной хордой и изменили стыки крыла и фюзеляжа. Первый серийный Mirage 2000C поднялся в небо 20 ноября 1982 года, за ним последовало 36 самолетов с двигателями M53-5 тягой 88,26 кН.

Конструкция.

Самолет выполнен по традиционной для "Миражей" схеме "бесхвостка" с низкорасположенным треугольным крылом (угол стреловидности по передней кромке 58°) и с одним килем. Он имеет фюзеляж типа полумонокок, на боковых поверхностях в передней части регулируемых воздухозаборников двигателя расположены небольшие гребни, предназначенные для улучшения поперечной и продольной устойчивости самолета на больших углах атаки.

Герметизированная кабина находится в передней части фюзеляжа, она оборудована катапультируемым креслом F10Q фирмы "Мартин-Бейкер", обеспечивающим аварийное покидание самолета и при нулевой скорости и высоте.

Самолет имеет трехстоечное шасси с передней стойкой. Для сокращения пробега при посадке на верхней и нижней поверхностях консолей крыла установлены чегырс воздушных тормоза, а в обтекателе корневой части киля смонтирован контейнер тормозного парашюта.

Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе.

Основу бортового радиоэлектронного оборудования самолета составляет многофункциональная импульсно-доплеровская РЛС RDI, которая обеспечивает поиск воздушных целей на фоне подстилающей поверхности и в свободном пространстве.

На двухместных модификациях Mirage 2000D и N вместо нее устанавливается РЛС "Антилопа" 5, обеспечивающая обзор земной поверхности в передней полусфере и полет самолета в режиме огибания рельефа местности. Самолет оборудован также аппаратурой радионавигационной системы ТАКАН, систем радиолокационного опознавания, предупреждения об облучении РЛС противника, радиоэлектронного противодействия.




 Модификации :
 Mirage 2000  первоначальная модификация.
 Mirage 2000 В  двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
 Mirage 2000 С  одноместный истребитель-перехватчик.
 Mirage 2000 D

 ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.

 Mirage 2000 Е

 многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.

 Mirage 2000 ED  двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
 Mirage 2000 N

 ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.

 Mirage 2000 R  одноместный разведчик.
 Mirage 2000 S  экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
 Mirage 2000-5  модернизированная экспортная версия



 ЛТХ:
Модификация   Mirage 2000
Размах крыла, м   9,13
Длина самолета, м   14,36
Высота самолета, м   5,20
Площадь крыла, м2   41.00
Вес самолета, кг  
  пустого   7500
  нормальный взлетный   10680
  максимальный взлетный   17000
Тип двигателя   1 ТРДФ SNECMA M53-P2
Тяга, кН  
  нефорсированная   1 х 64.33
  форсированная   1 х 95.12
Топливо, кг  
  во внутренних баках   3160
  ПТБ   3720 (1 х 1300 л + 2 х 1700 л)
Максимальная скорость, км/ч  
  на большой высоте   2340 (М=2.2),
  на малой высоте   1110
Максимальная скороподъемность, м/мин   17040
Практический потолок, м   18000
Практическая дальность, км   3335
Боевой радиус, км   1480
Эксплуатационная перегрузка  
  нормальная   9
  максимальная   13.5
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки DEFA 554 c 125 патронами на пушку.
 Боевая нагрузка - 6300 кг на 9 узлах подвески
 На 1 подфюзеляжной:
 1 УР воздух-воздух Matra Super 530 (средней дальности)
 или 1 УР воздух-земля AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или
 1х 1000 кг бомба или 1 BLG1000 Arcole бомба с лазерным наведением или
 4х 250 кг бомбы или 1х 400 кг кластерную бомбу или
 1 кластерные бомбы BLG66 Belouga или
 или 18 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или
 гранатомет Type 531.
 На 4 подкрылевых:
 2х4 250 кг бомбы или
 3х 250 кг BLG250 бомбы с лазерным наведением или
 Thompson-CSF/Martin Marietta ATLIS II контейнер, или
 4 кластерные бомбы BLG66 Belouga или
 4 ранатомета Type 531 или
 12 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или
 2 контейнера Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA или
 На 4 концевых:
 По 1 УР воздух-воздух Matra Super 530 и R550 Magic,
 или по 1 ПУР АМ.39 Exocet или 1 УР воздух-земля AS.30L
 или бомбы, гарнотаметы или ПУ 68-мм НУР.


 Доп. информация :


  Чертеж "Dassault Mirage 2000"
  Фотографии:

 Mirage 2000-01
 Mirage 2000-01
 Mirage 2000-01 в Фарноборо
 Mirage 2000-02
 Mirage 2000-03    (c) Fred Willemsen
 Mirage 2000-04

  Варианты окраски:

 Mirage 2000-01   (c) Gaetan Marie
 Mirage 2000-04

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault-Breguet 'Mirage' 2000
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Airforce Technology. Mirage 2000 Multi-Role Combat Fighter
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Dassault Mirage 2000 & 4000
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: