главная современная авиация истребители
   МиГ-31ФЭ
       
Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Россия
Первый полет:  1998
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК "МИГ" представило проект еще одной модификации МиГ-31 - многоцелевого фронтового истребителя МиГ-31ФЭ с доработанной системой вооружения и новым оборудованием. Такой самолет должен принимать на борт большинство находящихся сейчас в эксплуатации в ВВС России управляемых ракет класса "воздух-поверхность". Основным средством поражения наземных радиолокационных станций должны стать ракеты Х-31П и Х-25МП, надводных морских целей - противокорабельные ракеты Х-31А с активной радиолокационной головкой самонаведения. Тактическое управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" должно включать две ракеты Х-59М или три Х-59 с телевизионно-командной системой наведения или три более легких Х-29Л/Т. Вместо ракет на самолет можно подвешивать корректируемые авиабомбы: три КАБ-1500Л/ТК или 8 КАБ-500Кр. Лазерно-телевизионная аппаратура системы управления оружием класса "воздух-поверхность" будет размещаться в подвесном контейнере. Максимальная масса боевой нагрузки должна составить 9000 кг (6 бомб ФАБ-1500).

Для поражения воздушных целей на МиГ-31ФЭ сохраняется радиолокационная станция "Заслон", ракеты большой дальности, ракеты средней дальности РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73. В смешанном варианте вооружения МиГ-31ФЭ принимает на борт средства поражения обоих классов (например, четыре Х-31 и четыре РВВ-АЕ), при этом оружие "воздух-поверхность" размещается под фюзеляжем, а "воздух-воздух" - под крылом. По компоновке, конструкции и силовой установке МиГ-31ФЭ практически не отличается от серийного перехватчика МиГ-31. Максимальная взлетная масса МиГ-31ФЭ возросла до 50 т; дальность полета на дозвуковом режиме составляет 2500 км (с подвесными баками - 3000 км), на сверхзвуковом режиме - 1200 км. По желанию заказчика на самолете могут устанавливаться и интегрироваться с российскими системами образцы вооружения и оборудования западного производства.





 ЛТХ:
Модификация   МиГ-31Ф(Э)
Размах крыла, м   13.46
Длина, м   22.69
Высота, м   6.15
Площадь крыла, м2   61.60
Масса, кг  
  пустого самолета   22400
  нормальная взлетная   44200
  максимальная взлетная   50000
Тип двигателя   2 ДТРД Соловьев Д30Ф-6М
Тяга, кгс   2 х 16500
Максимальная скорость , км/ч  
  на большой высоте   3000 (М=2.83)
  у земли   1500
Практическая дальность, км  
  дозвуковая   2500
  с ПТБ   3000
  сверхзвуковая   1200
Боевой радиус действия, км   650
Максимальная скороподъемность, м/мин   19800
Практический потолок, м   20000
Макс. эксплуатационная перегрузка   5
Экипаж   2
Вооружение:   одна 23-мм ГШ-6-23 (260 патронов)
  боевая нагрузка - 9000 кг: на 8 узлах подвески
  УР воздух-воздух - 6 Р-33Э, 4 РВВ-АЕ, 2 Р-40ТД
  УР воздух-поверхность - 6 Х-31П или -31А, 6 Х-25МП или -25МПУ, 3 Х-59, Х-29Л/Т, 2 Х-59М
  бомбы - 3 КАБ-1500, 8 КАБ-500, 6 ФАБ-1500С


 Доп. информация :


 Фотографии:

 МиГ-31ФЭ
 МиГ-31ФЭ
 МиГ-31ФЭ
 МиГ-31ФЭ

  



 

Список источников:

Техносерия. М.Никольский. МиГ-31 - Страж российского неба
Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Мир авиации. Александр Ларионов. Чемодан из гастронома
Крылья Родины. Василий Панков. Флагман ПВО
Крылья Родины. Владимир Ильин. "Английская гончая" с красными звездами
Владимир Ильин. Самые скоростные истребители МиГ-25 и МиГ-31
Monografie Lotnicze. Piotr Butowski. MiG-25 / MiG-31
PKL. Wiktor Druszliakow. MiG-31
Aerofax. Yefim Gordon. MiG-25 'Foxbat', MiG-31 'Foxhound'
WARJ. MiG-25 'Foxbat' and MiG-31 'Foxhound' variant briefing


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: