главная современная авиация истребители
   МиГ-29UPG
       
Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Россия
Первый полет: 2011
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


ОАО РСК "МИГ" и Министерство обороны Индии подписали контракт на модернизацию самолетов МиГ-29 поставленных ранее в ВВС Индии, еще в марте 2008 года. Контракт предусматривает проведение ремонта самолетов, доработку конструкции для назначения межремонтного ресурса в 3500 часов и увеличение срока службы до 40 лет. Предыдущий опыт эксплуатации самолетов типа МиГ-29 позволил разработчику говорить о подобном увеличении сроков, и индийская сторона решила воспользоваться данной возможностью, ведь гораздо дешевле провести модернизацию, чем заменить полностью весь самолет.

Основная задача создания модификации МиГ-29UPG (9-20) √ это доведение самолетов до уровня боевого применения, как у МиГ-29К и МиГ-29КУБ, находящихся в данное время в составе корабельной авиации ВМС Индии. Базовые модификации предназначены только для завоевания превосходства в воздухе, а модернизированные будут иметь возможность атаковать и наземные (или наводные) объекты, как неподвижно расположенные, так и находящиеся в движении, в любое время суток. Подобная задача достигается интегрированием в базовую модель комплексов бортового и радионавигационного оборудования, аналогичного самолетам МиГ-29К.

Первый полет модернизированного истребителя МиГ-29UPG состоялся 4 февраля 2011 года на аэродроме ЛИИ имени М.М.Громова. От российского варианта "СМТ" его отличает комбинация БРЭО производства третьих стран и современный радар "Жук-МЭ" или "Жук-М2Э", разработки корпорации "Фазотрон-НИИР".

Кроме того в состав оборудования самолета входят катапультное кресло К-36Д-3.5, центральный цифровой бортовой компьютер БЦВМ-90/БЦВМ-486-2, оптико-локационная/ИК станция КОЛС, нашлемная система целеуказания Ш-3УМ-1, индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-2, ТВ система и цифровой процессор сигналов БКЦО, видеозаписывающее устройство СВР, инерциальная навигационная система с встроенным GPS-приемником √ БИНС-СП, радиовысотомер А-053, голосовая система предупреждения МС-2
интегрированная обзорно-записывающая система КАРАТ-Б, станция наведения ракет с пассивной РЛ ГСН Л-150НУ, станция РЭБ. В последующем может быть установлена инерциальная навигационная система с встроенным GPS-приемником - Тотем-3000.

Испытания переоборудованных самолетов производились индийскими экипажами на территории Летно-испытательной станции в подмосковном Жуковском. Это первые два самолета, которые были показаны и опробованы представителями ВВС Индии. Хотя модификация уже испытывалась в феврале текущего года, но это были испытания, проводимые пилотами РСК "МиГ". И только на прошлой неделе боевые пилоты ВВС Индии смогли лично опробовать самолеты. Самолеты перелетели в ЛИИ им. Громова самостоятельно и каждый испытательный полет длился не менее 1,5 часов. Индийская сторона осталась довольна модификацией.

Исполнение контракта, видимо, затягивается по определенным причинам. Хотя, руководство РСК "МиГ" и утверждает, что все находится в графике, согласованным с индийской стороной, остается непонятным, что происходило между первым испытательным полетом и полетами по приемке индийцами в течение полугода. Возможно, подобная задержка связана с требованием индийской стороны привлечь к модернизации самолета продукцию индийских предприятий военно-промышленного комплекса. А подобная процедура - достаточно долгосрочна.

Кроме того, контракт на ремонт и модернизацию имеет очень обширную оффсетную программу. Оффсетная (offset) программа √ это, обычно, дополнительные условия, которые должны быть реализованы поставщиком и не имеющие прямого отношения к закупаемой продукции. Чаще всего, в оффсетных программах речь идет о передаче технологий, создании сборочных предприятий на территории заказчика, участие в смежных авиационных программах, встречные закупки, бартер и т.д. В случае с переоборудованием МиГ-29 в МиГ-29UPG, российская сторона обязуется создать на территории Индии центр технического обслуживания для самолетов данного типа, который будет обеспечивать работоспособность не только МиГ-ов в ВВС Индии, но и ряда соседних стран, где он также стоит на вооружении.

В конце октября 2012 года ОАО "РСК "МиГ" было объявлено о завершении модернизации первых шести индийских МиГ-29 до версии UPG. Весь контракт предусматривает модернизацию в общей сложности 65 истребителей. Стоимость контракта составляет 850 млн долларов. В России будут модернизированы только 10 истребителей, в Индии проведут работу над оставшимися 55 самолетами.






 ЛТХ:
Модификация   МиГ-29UPG
Размах крыла, м   11.36
Длина, м   17.32
Высота, м   4.73
Площадь крыла, м2   38.10
Масса, кг  
  пустого самолета   11600
  нормальная взлетная   16850
  максимальная взлетная   21000
Топливо, л  
  внутренне   6100
  ПТБ   3800
Тип двигателя   2 ТРДДФ РД-33М-3
Тяга, кгс   2 х 8300
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   2450
  у земли   1500
Практическая дальность, км  
  на малой высоте   990
  на большой высоте   2200
  большой высоте с одним ПТБ   2800
  на большой высоте с тремя ПТБ   3400
  с одной дозаправкой   6700
Максимальная скороподъемность, м/мин   19800
Практический потолок, м   18000
Макс. эксплуатационная перегрузка   9.0
Экипаж, чел   1
Вооружение:

 одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов
 Боевая нагрузка - 4000 кг на шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах внешней подвески:
 УРВВ увеличенной дальности типа Р-27Э (до двух единиц), средней дальности типа Р-27 (до четырех) или РВВ-АЕ (до шести), а также ракеты ближнего боя с ТГС Р-73 (до шести).
 Для поражения наземных целей истребитель может нести управляемые средства поражения - УРВП Х-25МЛ,
 до четырех Х-29Т (с телевизионным самонаведением) и Х-29Л (с лазерным самонаведением), до четырех корректируемых авиабомб КАБ-500кр и КАБ-500Л, высокоскоростные противокорабельные ракеты типа Х-31А и Х-35У, противорадиолокационные ракеты типа Х-31П.
 бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ
 НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-29UPG    (c) Виталий Юртаев
 МиГ-29UPG    (c) Виталий Юртаев
 МиГ-29UPG    (c) Сергей Лысенко
 МиГ-29UPG    (c) Сергей Лысенко
 МиГ-29UPG    (c) Сергей Лысенко
 МиГ-29UPG    (c) Иван Смитт
 МиГ-29UPG    (c) РСК "МИГ"
 МиГ-29UPG    (c) Алексей Митяев
 Двухместные МиГ-29UPG-UB    (c) Сергей Лысенко
 Двухместные МиГ-29UPG-UB    (c) Иван Смитт

 



 

Список источников:

ВПК. Первый модернизированный в Индии МиГ-29UPG начал плановые полеты
Poletim.net. Проведены испытания новой партии МиГ-29UPG
Russianplanes.net. Микоян-Гуревич МиГ-29UPG (9-20)


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: