главная современная авиация истребители
   МиГ-29УБТ
       
Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Россия
Первый полет: 1998
Тип: Многоцелевой учебно-боевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


МиГ-29УБТ (9-52) - глубокая модификация учебно-боевого самолета МиГ-29УБ, двухместный многофункциональный самолет с использованием новых подходов к построению БРЭО.

Параллельно с созданием модернизированного самолета МиГ-29СМТ в МАПО МИГ начались работы и над модернизированным вариантом МиГ-29УБ, в конструкции которого внедрялись усовершенствования, отработанные для одноместного истребителя. В 1998 году был создан первый опытный самолет МиГ-29УБТ. Комплект доработок, близкий соответствующему комплекту МиГ-29СМТ, позволил аналогичным образом модернизировать и учебно-боевой самолет, превратив его в мощную многофункциональную боевую машину, способную вести борьбу с наиболее ╚сложными╩ наземными и воздушными целями. МиГ-29УБТ получил два накладных топливных бака, позволивших значительно улучшить характеристики дальности. Практически полной замене подверглось БРЭО самолета. В состав бортового оборудования включена многофункциональная импульсно-доплеровская радиолокационная станция "Оса-2", установленной в носовой части фюзеляжа. Станция, работающая в сантиметровом диапазоне, оснащена фазированной антенной решеткой. Она способна обнаруживать цель класса ╚истребитель╩ (ЭПР - 5 м2) на дальности 85 км и сопровождать на дальности до 65 км. Сканирование по азимуту и углу места осуществляется в диапазоне ╠60 град. Осуществляется одновременное обнаружение до восьми целей и одновременное наведение ракет на четыре цели во всей зоне сканирования.  Новая РЛС позволяет применять ракеты "воздух-воздух" средней дальности, широкую номенклатуру ракет "воздух-поверхность" и корректируемых бомб, в том числе ракет Х-59 с телевизионно-командным наведением и реализовывать групповые действия.

На подфюзеляжном узле подвески возможно размещение контейнеров с навигационно-прицельной РЛС миллиметрового диапазона или другим оборудованием, оптимизированная для действия по наземным целям. В хвостовой части фюзеляжа размещается РЛС бокового обзора. Так как за счет модернизации БРЭО на самолете МиГ-29УБТ высвободились дополнительные внутренние объемы, появилась возможность установить на двухместном истребителе комплекс РЭБ и аппаратуру защиты задней полусферы. Приборное оборудование передней кабины практически аналогично кабинному оборудованию самолета МиГ-29СМТ (его основа - два цветных многофункциональных индикатора на жидких кристаллах МФИ 6"х8"). В задней кабине установлены три таких индикатора.

Многоцелевой самолет МиГ-29УБТ может обеспечить выполнение специальных боевых задач на большом удалении от линии фронта, в том числе и на предельно малой высоте. По оценкам, боевая эффективность самолета превысит соответствующий показатель МиГ-29УБ в 6,5 раза при действии по воздушным целям и в 8 раз - при действии по земле.

В целом конструкция самолета МиГ-29УБ(УБТ) подобна конструкции одноместного истребителя МиГ-29 (МиГ-29СМТ). Фюзеляж МиГ-29УБ(УБТ) удлинен по сравнению с одноместным истребителем на 100 мм. Самолет МиГ-29УБТ имеет два накладных топливных бака, аналогично самолету МиГ-29СМТ. Возможна установка накладного модуля системы дозаправки в воздухе с убираемой штангой, аналогичного отработанному для МиГ-29СМТ.

В двухместной кабине учебно-тренировочного варианта самолета, закрываемой общим фонарем, размещаются обучаемый летчик (впереди) и летчик-инструктор (сзади). Над рабочим местом летчика-инструктора на крышке фонаря установлен перископ с выпускаемым в поток зеркалом для наблюдения вперед (используется при взлете и посадке). В обеих кабинах установлены катапультные кресла К-36ДМ. На самолете МиГ-29УБТ в боевой конфигурации в передней кабине находится летчик, а в задней - штурман-оператор. Из обеих кабин возможно управление самолетом и двигателем, а также пилотажно-навигационным оборудованием, вооружением, средствами связи и системами внутрикабинной сигнализации.

Опытный самолет был построен в конце мая 1998 г. и совершил первый полет в августе того же года. Весной 1999 г. в кооперации с НГАЗ "Сокол" завершена сборка второго летного экземпляра МиГ-29УБТ, первый вылет которого состоялся 24 мая 1999 г. Самолет МиГ-29УБТ готов к серийному производству. Планируется, что в ближайшее время ВВС России закупят 20-40 самолетов МиГ-29УБТ. Ожидается, что еще 120 машин будет доработано для ВВС зарубежных стран. Стоимость доработки одного самолета МиГ-29УБ в вариант МиГ-29УБТ составляет лишь 30% от стоимости нового серийного самолета.

 



 ЛТХ:
Модификация   МиГ-29УБТ
Размах крыла, м   11.36
Длина, м   17.42
Высота, м   4.73
Площадь крыла, м2   31.80
Масса, кг  
  пустого самолета   12100
  нормальная взлетная   16800
  максимальная взлетная   21000
Тип двигателя   2 ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс   2 х 8300
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   2230 (М=2.1)
  у земли   1500
Практическая дальность, км  
  на малой высоте   680
  на большой высоте   1410
  большой высоте с одним ПТБ   2000
Максимальная скороподъемность, м/мин   19800
Практический потолок, м   17500
Экипаж   2
Вооружение:   одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301
  боевая нагрузка - 5000 кг на 7 узлах нагрузки
 УРВВ Р-27Р, Р-27Т, Р-27ЭР, Р-27ЭТ, РВВ-АЕ и Р-73,
 УРВП Х-29Л, Х-29Т и Х-59М, ПРЛУР Х-31П, ПКР УР Х-31А и Х-35, УАБ КАБ-500кр и КАБ-500Л,
 бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ
 НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-29УБТ    ╘ Алексей Михеев
 МиГ-29УБТ
 МиГ-29УБТ
 МиГ-29УБТ    ╘ Алексей Михеев
 МиГ-29УБТ    ╘ Алексей Михеев
 МиГ-29УБТ    ╘ Алексей Михеев

  Схемы:

 МиГ-29УБТ    ╘ Алексей Михеев

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Время. Валерий Мигунов. Великолепная "Девятка"
Крылья Родины. Михаил Левин. Тот самый "МиГ"
Авиация и Время. Валерий Мигунов. Истребитель МиГ-29. Эпизоды испытаний
Владимир Ильин. МиГ-29, "Мираж" 2000, F-16. Звезды четвертого поколения
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой истребитель МиГ-29
Фотоработы Алексея Михеева


Уголок неба. 2006  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: