главная современная авиация истребители
   МиГ-29СМ
       
Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Россия
Первый полет: 1995
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Несмотря на то, что Министерство обороны России в начале 90-х гг. практически прекратило финансирование АНПК ╚МИГ╩ по тематике легких фронтовых истребителей, ОКБ все же продолжало работы по дальнейшей модернизации самолета МиГ-29. Следующим шагом в этом направлении стало создание модификации, названной МиГ-29СМ. Сохранив все усовершенствования, уже реализованные на МиГ-29С, конструкторы расширили номенклатуру вооружения этой машины высокоточным оружием класса ╚воздух-поверхность╩ - управляемыми ракетами общего назначения Х-29Т и корректируемыми бомбами КАБ-500Кр с телевизионными головками самонаведения, предназначенными для поражения высокопрочных малоразмерных наземных целей. Такое оружие автономно, не требует подсвета цели после пуска (сброса) и позволяет самолету-носителю не входить в зону ПВО поражаемого объекта. Для применения ракет и бомб с телевизионными ГСН в состав СУВ истребителя включили телевизионный канал с автономным вычислителем, обеспечивающий отображение на индикаторе в кабине ╚картинки╩ местности, просматриваемой головкой самонаведения ракеты (бомбы). Обнаружив цель, летчик фиксирует на ней перекрестие, тем самым задавая целеуказание ГСН, а далее все процессы наведения ракеты (бомбы) выполняются автоматически. При этом реализуется принцип ╚пустил-забыл╩, при котором значительно сокращаются потери самолетов-носителей на поле боя.

Отработка применения управляемого оружия ╚воздух-поверхность╩ с телевизионными ГСН проводилась с 1995 г. на опытном истребителе МиГ-29 ╧405 и переоборудованном серийном МиГ-29 ╧4711, при этом у первого изображение местности передавалось на штатный индикатор прямого видения (ИПВ), а у второго - на установленный вместо него монохромный электронно-лучевой индикатор, применяемый в СОИ самолетов МиГ-29М. Для определения летно-технических характеристик и характеристик устойчивости и управляемости истребителя с новым вооружением использовался также опытный МиГ-29 ╧4808 (бортовой ╧357), однако пуски (сбросы) с него не производились. Испытания по программе МиГ-29СМ были успешно завершены в 1996 г., и заказчик подписал положительное заключение, рекомендовав произвести соответствующую доработку строевых самолетов. По оценкам специалистов МАПО ╚МИГ╩, многоцелевой истребитель МиГ-29СМ, вооруженный двумя ракетами Х-29Т или четырьмя бомбами КАБ-500Кр, решает задачи ╚воздух-поверхность╩ практически с той же эффективностью, что и F-16C, и превосходит (по критерию ╚эффективность-стоимость╩) F/A-18C на 15%, МиГ-29СЭ на 35% и ╚Мираж╩ 2000-5 на 50%. Дальнейшее повышение боевых возможностей МиГ-29СМ будет обеспечено включением в состав его вооружения про-тиворадиолокационных ракет Х-31П с пассивными РГС, предназначенных для поражения работающих наземных и корабельных РЛС. Такое оружие позволит самолету с существенно меньшими потерями преодолевать систему ПВО и эффективно бороться с кораблями противника. Работы по до-оснащению истребителя ракетами Х-31П заканчиваются в 1998 г.

Зарубежная премьера МиГ-29СМ состоялась на авиасалоне в Ле Бурже в июне 1995 г., где демонстрировался опытный самолет МиГ-29 ╧405, получивший ╚выставочный╩ ╧331 и оснащенный разнообразным управляемым вооружением классов ╚воздух-воздух╩ и ╚воздух-поверхность╩. Позднее роль МиГ-29СМ на международных выставках (в Берлине в 1996 г. и в Париже в 1997 г.) ╚играл╩ опытный МиГ-29 ╧4808 (бортовой ╧357, ╚выставочный╩ ╧353) с системой дозаправки топливом в полете.




 ЛТХ:
Модификация   МиГ-29СМ
Размах крыла, м   11.36
Длина, м   17.32
Высота, м   4.73
Площадь крыла, м2   38.06
Масса, кг  
  пустого самолета   11200
  нормальная взлетная   15600
  максимальная взлетная   19700
Топливо, кг  
  внутреннее   4540
  ПТБ   3800
Тип двигателя   2 ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс   2 х 8300
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   2450
  у земли   1500
Практическая дальность, км.  
  на малой высоте   710
  на большой высоте   1500
  с ПТБ   2100
Максимальная скороподъемность, м/мин   19800
Практический потолок, м   18000
Экипаж   1
Вооружение:   одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301
  боевая нагрузка - 4000 кг на шести подкрыльевых узлах
  2-4 УРВВ Р-27Р и до 6 Р-73, Р-60М или Р-77(РВВ-АЕ)
  2 УРВП Х-29Т (ТД) или 2 УР Х-31А или Х-31П
  4 УАБ КАБ-500Кр
  бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ
  НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-29СМ
 МиГ-29СМ на авиавыставке
 МиГ-29СМ на авиавыставке
 МиГ-29СМ
 МиГ-29СМ    ╘ Ramon Berk
 МиГ-29СМ
 МиГ-29СМ
 МиГ-29СМ       ╘ Paul Nann
 МиГ-29СМ
 МиГ-29СМ
 МиГ-29СМ
 МиГ-29СМ    ╘ Foxbat.ru
 МиГ-29СМ

  Схемы:

 Варианты подвески вооружения на МиГ-29CМ

  



 

Список источников:

Полигон. Е.Гордон, А.Фомин, А.Михеев. МиГ-29
Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Время. Валерий Мигунов. Великолепная "Девятка"
Крылья Родины. Михаил Левин. Тот самый "МиГ"
Авиация и Время. Валерий Мигунов. Истребитель МиГ-29. Эпизоды испытаний
Владимир Ильин. МиГ-29, "Мираж" 2000, F-16. Звезды четвертого поколения
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой истребитель МиГ-29


Уголок неба. 2006  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: