главная современная авиация истребители
   МиГ-29КУБ
       
Разработчик: РСК МиГ
Страна: Россия
Первый полет: 2007
Тип: Палубный учебно-боевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Идея создания учебно-боевой машины на базе палубного истребителя МиГ-29К возникла параллельно строительству первого экземпляра миговского палубника. Первоначально для подготовки пилотов МиГ-29К в АНПК "МИГ" во второй половине 80-х гг. прорабатывался проект двухместной палубной учебно-боевой машины, получившей название МиГ-29КУ (9-62). Изучение возможностей использования сухопутного учебно-боевого самолета МиГ-29УБ для тренировки морских летчиков показало, что обзор из задней кабины (инструктора) явно недостаточен для обеспечения безопасной посадки на палубу. Поэтому кабины инструктора и обучаемого на МиГ-29КУ выполнили раздельными по типу кабин самолетов МиГ-25РУ/ПУ. Кресло в задней кабине установили с большим превышением относительно переднего, за счет чего на посадке из обеих кабин обеспечивался практически одинаковый обзор. Новое расположение кабин экипажа привело к изменению конструкции и обводов носовой части корпуса самолета. В связи с приостановлением работ по корабельному истребителю МиГ-29К рабочее проектирование его учебного варианта не проводилось. Были лишь построены продувочная модель МиГ-29КУ и полноразмерный макет головной части его корпуса.

Второй раз к этой идее вернулись после подписания 20 января 2004 года Российской самолетостроительной корпорацией (РСК) "МиГ" контракта на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей корабельного базирования.

Он предусматривает поставку 12 одноместных самолетов МиГ-29К и 4 двухместных МиГ-29КУБ, а также обучение летчиков и технического персонала заказчика, поставку тренажеров, запчастей и организацию сервисного обслуживания самолетов. Также предусмотрен опцион еще на 30 самолетов со сроком поставки до 2015 г. В 2005 г. в соответствии с указанным опционом был подписан контракт на поставку вооружения для МиГ-29К/КУБ.

Летные испытания отдельных систем и узлов МиГ-29К/КУБ ведутся с 2002 г. Для этого задействовано 8 самолетов МиГ-29 различных модификаций, на которых в 2002-2006 гг. выполнено около 700 полетов.

Одноместный МиГ-29К - многофункциональный истребитель корабельного базирования, предназначенный для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным и обычным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.

Его учебно-боевой вариант МиГ-29КУБ предназначен для:

  • тренировки и приобретения (совершенствования) навыков пилотирования и самолётовождения;
  • отработки элементов боевого применения;
  •  решения всех боевых задач, тождественных МиГ-29К.

При создании планера, силовой установки и бортового оборудования МиГ-29КУБ использованы самые современные технологии. Доля композиционных материалов в составе планера достигла 15%. Самолет оснащается новыми двигателями РД-33МК с увеличенными тягой и ресурсом.

Бортовое радиолокационное оборудование (БРЭО) МиГ-29К/КУБ построено по принципу открытой архитектуры, что облегчает модернизацию самолета и наращивание его арсенала.

На МиГ-29КУБ устанавливаются современные многофункциональные импульсно-доплеровские радиолокационные станции "Жук-МЭ" и новейшие оптико-электронные системы.

В определении облика МиГ-29КУБ самое активное участие приняли представители Министерства обороны и ВМС Индии. По ряду позиций ими были заданы требования, превышающие мировой уровень.

В соответствии с пожеланием Заказчика, БРЭО МиГ-29КУБ выполнено интернациональным. В его создании помимо российских участвуют индийские, французские и израильские компании.

Самолет МиГ-29КУБ спроектированы в Инженерном Центре "ОКБ им. А.И. Микояна", который возглавляет заместитель Генерального директора - генерального конструктора Барковский Владимир Иванович. Главный конструктор самолетов МиГ-29К/КУБ - Бунтин Николай Николаевич.

Первый полет истребителя МиГ-29КУБ состоялся 20 января 2007 г. на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова. Самолет поднял в воздух экипаж в составе Михаила Беляева и Павла Власова (руководитель программы испытаний).



 ЛТХ:
Модификация   МиГ-29КУБ
Размах крыла, м  
  на стоянке авианосца   7.80
  полный   11.99
Длина, м   17.37
Высота, м   5.18
Площадь крыла, м2   42.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   18650
  максимальная взлетная   22400
Тип двигателя   2 ТРДДФ РД-33 сер. 3М
Тяга, кгс   2 х 8700
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2100
  у земли   1400
Практическая дальность, км:  
  с тремя ПТБ   2700
  без ПТБ   1600
Максимальная скороподъемность, м/мин   18000
Практический потолок, м   17500
Эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:

  30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 150 патронов),
  боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах подвески


 Доп. информация :


 Фотографии:

 МиГ-29КУБ   ╘   Денис Гришкин
 МиГ-29КУБ   ╘   Pilot http://pilot.strizhi.info/
 МиГ-29КУБ   ╘   Pilot http://pilot.strizhi.info/
 МиГ-29КУБ   ╘   Pilot http://pilot.strizhi.info/
 МиГ-29КУБ   ╘   Pilot http://pilot.strizhi.info/
 МиГ-29КУБ   ╘   Pilot http://pilot.strizhi.info/
 Кабина пилота МиГ-29КУБ   ╘  Vishnu Som, bharat-rakshak.com

  Схемы:

 МиГ-29КУБ

  Варианты окраски:

 МиГ-29КУБ ВМС Индии

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
РСК МиГ. Многофункциональные истребители корабельного базирования МиГ-29К/МиГ-29КУБ
Красная Звезда.
Юрий Авдеев. Из Жуковского видим Дели
Блог Pilot'а. Первый показ МиГ-29 КУБ
Bharat-Rakshak.com. The Indian Navy's first MiG-29KUB


Уголок неба. 2006  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: